И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии

В соответствии с этой позицией, институт военной тайны, требует более тщательного изучения и анализа.
Прежде всего, необходимо обосновать, почему совокупность норм, регулирующих отношения, связанные с сохранностью военных сведений следует именовать правовым институтом военной тайны.
По сложившемуся в отечественной теории права мнению: «Правовой институт представляет собой систему взаимосвязанных норм, регулирующих относительно самостоятельную совокупность общественных отношений или какие-либо их компоненты, свойства».
Именно таким образом складывался и институт военной тайны. В нем присутствовали нормы, согласно которым - сведения относились к тому или иному виду ограничения на доступ к информации; нормы, регулирующие порядок защиты военных сведений, а также нормы, устанавливающие санкции за неправомерное распространение таких сведений. С позиции теории права, такую совокупность норм вполне обоснованно можно было признать сформировавшимся правовым институтом.
Говоря об институте военной тайны, как устойчивой группе правовых норм, регулирующих воинские правоотношения в области обеспечения сохранности военных сведений, необходимо рассмотреть легитимность и целесообразность самого его существования.
В настоящее время институт военной тайны нормативно закреплен в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Общевоинских уставах Вооруженных Сил РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 года.
Применительно к деятельности органов военного управления, институт военной тайны определен в Наставлении по защите государственных секретов в Вооруженных Силах СССР, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1987 года
· 556-126.
.Анализируя данное определение, не трудно предположить, что к военной тайне относится значительная масса военных сведений, не подлежащих огласке. Но данное определение, на наш взгляд, недостаточно полно раскрывает характер охраняемых сведений, и требует дополнительного теоретического обоснования.
Итак, перед нами правовой институт, имеющий определенное содержание, но в настоящий момент, не имеющий должной правовой охраны. Чтобы снять эту неопределенность, необходимо обратиться к истории вопроса.
В советский период, с конца 50-х
· начала 60-х годов, в Вооруженных Силах сформировалась достаточно стройная и вполне удовлетворявшая потребностям государственного аппарата система ограничительных институтов на доступ к информации: государственная тайна, и военная тайна.
О первом правовом институте
· государственной тайне, речь шла в предыдущих параграфах работы. Военная тайна включала в себя сведения под грифом «секретно», а также сведения ограниченного распространения под грифом «Для служебного пользования». Данный институт нес достаточно большую правовую нагрузку.
Сведения под грифом «секретно» не относились к государственной тайне, а в большей степени были производными от нее. Такие сведения ограничи-

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Группа: Монографии
Категория: Научные труды