И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны


И.А. Слободанюк. Развитие уголовного законодательства об ответственности военнослужащих за посягательства на режим сохранности государственной и военной тайны, Научные труды, Монографии

При всем многообразии выше приведенных точек зрения, на наш взгляд, в законодательном определении государственной тайны четко и ясно определен узкий перечень сфер деятельности государства, подлежащих засекречиванию:
«Государственная тайна
· защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации».
Руководствуясь Законом и анализируя теорию, можно придти к выводу, что понятие государственной тайны характеризуется двумя юридически значимыми критериями:
1) материальным - согласно которому сведения, составляющие государственную тайну, по своему содержанию являются важными для интересов обеспечения безопасности государства;
2) формальным - согласно которому, эти сведения обязательно должны быть предусмотрены в специальном перечне, утверждаемом Президентом РФ.
Материальный признак, характеризующий понятие государственной тайны, может изменяться в силу различных обстоятельств. В частности: по мере изменения социально-экономических, политических условий; развития науки и совершенствования техники - устаревают определенные сведения о тех или иных средствах вооружения, технологиях, научных открытиях и т. д. Некоторые из них, прежде являвшиеся важными, с точки зрения интересов обороноспособности и безопасности России, с течением времени теряют это качество, и перестают быть важными. В связи с этим, они не могут рассматриваться по своему содержанию как сведения, составляющие государственную тайну. Поэтому периодически возникает необходимость в изменении и обновлении перечня сведений составляющих государственную тайну.
Формальный признак указывает на значимость той информации, которую органы государственной власти включают в специальный перечень, право утверждения, которого принадлежит Президенту Российской Федерации.
Обеспечить единство подходов органов государственной власти к разработке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, призваны «Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности». Степень секретности таких сведений, должна соответствовать тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Количественные и качественные показатели ущерба безопасности Российской Федерации определяются в соответствии с нормативно-методическими документами, утверждаемыми руководителями органов государственной власти, которые наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.
Устанавливаются три степени секретности сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Все три степени секретности сведений включены в смысловое понятие «государственная тайна». Одна и та же категория сведений в зависимости от их объема и наносимого их распространением государству ущерба может иметь степень секретности от «особой важности» до «секретно». Основополагающим критерием является лишь принадлежность этой тайны государству.

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Группа: Монографии
Категория: Научные труды