В.К. Белов. Реализация страховых гарантий военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в случае причинения вреда жизни и здоровью при прохождении военной службы — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


В.К. Белов. Реализация страховых гарантий военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в случае причинения вреда жизни и здоровью при прохождении военной службы


В.К. Белов. Реализация страховых гарантий военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в случае причинения вреда жизни и здоровью при прохождении военной службы, Научные труды, Монографии

Правоотношения по выплате единовременных пособий зачастую ошибочно воспринимаются как правоотношения по возмещению ущерба здоровью. Исходя из этого, при разрешении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке), возникают требования о выплате не фиксированных сумм в 60 или 120 окладов денежного содержания, а полного возмещения ущерба здоровью с учетом индексации и других расходов (оплаты лечения, протезирования, в том числе и проведенных за границей и др.).
Перечень членов семьи военнослужащего, имеющих право на получение страхового обеспечения, существенно отличается от перечня членов семьи, имеющих право на единовременное пособие. По мнению автора, такая ситуация, когда охват мерами социальной защиты членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы гораздо меньше, чем по случаям смерти военнослужащих, умерших не при исполнении обязанностей военной службы, противоречит и общему смыслу Конституции РФ (в частности, статьи 55), и основным принципам социальной справедливости.
Ситуация, когда, например, в случае смерти отца-военнослужащего его дети в возрасте до 23 лет, проходящие заочное обучение в ВУЗе получают только страховку, в том время, как остальные члены семьи - и страховку и единовременное пособие, когда единственные воспитатели военнослужащего, погибшего в Чечне, - дедушка или бабушка - получат только страховку, а в выплате единовременного пособия им откажут, т.к. для получения этого пособия они не определены в качестве членов семьи и другие подобные случаи способствует только одному - росту социальной напряженности.
Необоснованно усложнен и процесс подготовки и оформления документов. Требуется отдельное оформление документов на страховое обеспечение и отдельно на единовременное пособие, что усиливает бюрократическую проволочку и не способствует повышению эффективности механизма социальной защиты военнослужащих.
На основании изложенного, автор считает, что есть вполне обоснованные причины для придания случаям, определенным в качестве основания для выплаты единовременных пособий, статуса страховых случаев по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, и предлагает внести следующие изменения и дополнения в законодательные нормы:
1) В пункт 1 статьи 4 Федерального закона
· 52-ФЗ добавить второй и третий абзацы следующего содержания:

·гибель (смерть) застрахованного лица при исполнении обязанностей военной службы, либо до истечения одного года со дня увольнения с военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
досрочное увольнение застрахованного лица с военной службы (военных сборов) в связи с признанием его негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
·
2) В пункт 2 статьи 5 Федерального закона
· 52-ФЗ добавить второй и третий абзац:

59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79


Группа: Монографии
Категория: Научные труды