З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 19 Правил органы исполнительной власти в течение двух месяцев с даты получения бланков ГЖС от Минфина России выдают ГЖС гражданам
· участникам подрограммы, включенным в списки получателей сертификатов. Выпуск и выдача бланков сертификатов осуществляются на основании приказа Министерства финансов России по заявке государственного заказчика подпрограммы (Госстрой России) в пределах бюджетных назначений, предусмотренных на эти цели.
Большинство вопросов возникает по поводу размера безвозмездной субсидии, предоставляемой гражданам перечисленных категорий за счет средств федерального бюджета. Размер субсидии рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу ГЖС, указывается в самом сертификате и является неизменным на весь срок его действия. Ее расчет производится на дату выдачи ГЖС. При этом, надо сказать о том, что механизм определения указанного размера сводится к расчету субсидии по формуле: Р (размер безвозмездной субсидии в рублях) = С (размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья) х Н (социальная норма площади жилья). Очевидно, что указанная форма обеспечения жильем военнослужащих зависит от социальной нормы жилой площади (для семей соответствующей численности), а также средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту получения ГЖС.
Следует отметить, что в программу постановлениями Правительства РФ от 8 апреля 2000 г.
· 315 и от 19 марта 2002 г.
· 168 были внесены изменения, которые, в частности, касались увеличения размера безвозмездной субсидии по ГЖС с 80 до 100% расчетной стоимости приобретения жилья по социальной норме, а также установления необходимости расчета размера безвозмездной субсидии с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. метров для лиц, имеющих право в соответствии с законодательством на дополнительную общую площадь жилого помещения. Указанные положения сохранены в подпрограмме.
Определение средней рыночной стоимости жилья осуществляется Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по каждому субъекту РФ в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой определения одного квадратного метра общей площади жилья для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений на основании данных, представляемых Государственным комитетом РФ по статистике и органами исполнительной власти субъектов РФ, и публикуется в средствах массовой информации.
Однако, несмотря на детальную разработку механизма расчета средней стоимости одного квадратного метра жилой площади (определяется в три этапа), фактически стоимость, определенная Госстроем России по соответствующему субъекту РФ на выходе не соответствует действительным расценкам на недвижимость, особенно в городах федерального значения. Это одна из основных причин неэффективности программы, поскольку, даже несмотря на предусмотренное предоставление субсидии в размере 100% расчетной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья, военнослужащему приходится изыскивать и добавлять дополнительные денежные средства при погашении ГЖС, так как выделенных 100% средств по упомянутой методике расчета для приобретения жилья не хватает.

85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105


Группа: Монографии
Категория: Научные труды