З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
4) получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Что касается последнего основания снятия с учета, то следует отметить, что по данному вопросу имеются разъяснения Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ от 5 января 2001 г.
· 147/3/4/2603/1.
В п. 3 указанного документа разъяснено, что установленный Законом о статусе (абз. 3 п. 1 ст. 15) порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется в следующем порядке.
«Военнослужащие в первые пять лет не получавшие служебные жилые помещения или общежития после истечения пяти лет сохраняют право состоять в очереди на получение жилого помещения для постоянного проживания вне закрытых военных городков и на служебное жилое помещение в закрытых военных городках (с даты постановки в очередь при первом их обращении и признании нуждающимся в получении жилья).
Военнослужащие, которые в указанный период получили служебные жилые помещения или общежития, исключаются из очереди и для получения жилья на общих основаниях по истечении пяти лет обязаны вновь обратиться к командованию с просьбой признать их нуждающимися в получении жилого помещения для постоянного проживания вне закрытых военных городков или на служебное жилое помещение в закрытых военных городках (только для военнослужащих, обеспеченных жилым помещением в общежитии). Время нахождения в очереди на получение жилья исчисляется с даты повторного их обращения при положительном решении жилищной комиссии».
Однако, указанное основание снятия с учета представляется не соответствующим действующему законодательству РФ, в частности ст.ст. 32, 101, 107 ЖК РСФСР и п. 20 Примерных правил учета, поскольку служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям временного пользования, которые предоставляются в связи с характером трудовых (служебных) отношений граждан, и после прекращения таких отношений должны освобождаться.
Еще до принятия Инструкции на практике возникали вопросы о праве граждан состоять на учете при получении ими служебного жилья. Тем не менее, граждане, получившие такое помещение, не могут быть сняты с учета, поскольку указанное жилье предоставляется не в порядке улучшения жилищных условий, а в связи с работой (службой) и на определенный период, т.е. во временное пользование. Такой позиции придерживается и один из разработчиков проекта Жилищного кодекса РСФСР Титов А.А.
Исключение из списка очередников в этом случае, лишит военнослужащего возможности своевременно получить, так называемое, постоянное жилье, что нарушит его конституционное право на жилище. Предоставление служебного жилого помещения не является реализацией права военнослужащего на получение постоянного жилья, поскольку, как правило, после того, как он утратит связь с воинской частью, данное помещение должно быть им освобождено. По смыслу закона, включение в списки нуждающихся также не означает обязанность предоставления жилого помещения по договору социального найма тем лицам, которые обеспечиваются на первые пять лет службы только жилыми помещениями временного пользования, поскольку в течение указанного периода они имеют право на получение лишь служебного жилья и общежитий. В противном случае, будет иметь место ухудшение положения военнослужащих при признании нуждающимися в улучшении жилищных условий по сравнению с нормами действующего федерального законодательства. Служебное жилье имеет строгое целевое назначение и не предназначено для постоянного проживания, и поэтому снятие военнослужащего (тем более имеющего право на получение постоянного жилья) с учета нуждающихся, в таком случае, будет неправомерным.

64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84


Группа: Монографии
Категория: Научные труды