З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

По мнению автора, в связи с отсутствием специальных правил оформления и ведения документации жилищной комиссией воинской части, в воинских частях следует разрабатывать локальные акты, регламентирующие данные вопросы, с учетом соответствующих особенностей. Таким актом может являться Положение о жилищной комиссии воинской части, разработанное на основе Примерного положения о жилищных комиссиях (приложение 2 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г.
· 80). При этом, целесообразно, ориентироваться и на положения, содержащиеся в Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 23 мая 1999 г.
· 170. Можно посоветовать заводить на каждый год Дело протоколов жилищной комиссии воинской части, ответственным за ведение которой будет секретарь этой комиссии. Должно быть определено место, порядок и сроки хранения таких книг (журналов).
Не менее важным моментом в вопросах обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями является снятие с учета нуждающихся, т.е. исключение из списков очередников на жилье.
Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняют право состоять на учете до получения жилого помещения. Они снимаются с него только в случаях, предусмотренных в ст. 32 ЖК РСФСР, а именно:
1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;
2) выезда на другое постоянное место жительства;
3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
На законодательном уровне также закреплено, что снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет, и об этом они (в том числе и военнослужащие) должны быть поставлены в известность в письменной форме.
Согласно п. 31 Инструкции военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случаях:
1) улучшения жилищных условий по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;
2) убытия к новому месту прохождения военной службы, за исключением военнослужащих, убывших для прохождения военной службы на территории государств Закавказья и Республики Таджикистан;

63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83


Группа: Монографии
Категория: Научные труды