З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Вопросы принятия на учет нуждающихся, в первую очередь, регулируются ЖК РСФСР, Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г.
· 335 (далее - Примерные правила учета), а также правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, которые приняты в республиках, краях, областях и городах федерального значения.
В соответствии со ст. 28 ЖК РСФСР основанием для предоставления жилья на условиях договора социального найма, т.е. бесплатно, является нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий. Основания признания граждан, в том числе военнослужащих, нуждающимися предусмотрены ст. 29 ЖК РСФСР, Примерными правилами учета и другими актами действующего законодательства РФ, поскольку перечень оснований, закрепленный в ЖК РСФСР не является исчерпывающим. Согласно ст. 29 ЖК РСФСР признаются нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) и подлежат учету военнослужащие, проходящие военную службу по контракту:
имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения (жилой площадью) на одного члена семьи ниже уровня, установленного органами государственной власти субъектов РФ;
проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади;
имеющие иные основания для признания их таковыми в соответствии с законодательством РФ.
В Вооруженных Силах РФ, как уже отмечалось, действует Инструкция, которая довольно подробно регламентирует вопросы обеспечения жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, в том числе и вопросы постановки на учет нуждающихся и снятия с него. По сравнению с общим порядком обеспечения жильем граждан РФ за счет государственного или муниципального жилищного фонда, здесь имеются некоторые особенности.
Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме, установленной в Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений (в двух экземплярах), предоставляемых военнослужащему, по установленной форме и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81


Группа: Монографии
Категория: Научные труды