З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Как уже отмечалось, до получения служебных жилых помещений по новому месту службы военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. При отсутствии указанных жилых помещений воинская часть арендует жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивает им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства РФ. В то же время, хотя аренда жилья для военнослужащих в указанных случаях, также относится к форме обеспечения жилыми помещениями временного пользования, однако в отличие от других направлений она не получила практического развития. Установленный же размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений не соответствует фактическим затратам военнослужащих. Однако, этому вопросу уже уделялось достаточное внимание в научной литературе.
Вместе с тем, необходимо остановиться на вопросах аренды жилья для военнослужащих, которые относятся к рассматриваемой в настоящем параграфе форме обеспечения жильем данной категории лиц.
Инструкция закрепляет аналогичные Закону о статусе положения об обязанности воинских частей арендовать жилье военнослужащим в указанных случаях. Только при желании военнослужащего, и отсутствии жилья, ему предоставляется денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений, размер которой в настоящее время явно не соответствует фактическим расценкам на съем квартиры. Таким образом, Закон о статусе определил, что денежная компенсация за поднаем жилого помещения может выплачиваться военнослужащему лишь в случае невозможности обеспечения его и членов семьи служебным жилым помещением или общежитием для временного проживания.
Практика применения п. 3 ст. 15 Закона о статусе в части аренды жилых помещений довольно ограничена, а закрепление в законе обязанности воинских частей арендовать помещения военнослужащим, по сей день фактически остается бездейственным положением, не имеющим под собой ни надлежащей финансовой, ни организационной основы, поскольку, предусмотрев весьма важное положение об аренде жилых помещений в рассматриваемом случае, законодатель не определил порядок осуществления такой аренды, в связи с чем, обязать командование соответствующей воинской части арендовать жилое помещение военнослужащий может разве, что в судебном порядке.
В результате, военнослужащий, не обеспеченный даже жилым помещением пригодным для временного проживания, при отсутствии механизма аренды остается перед единственным вариантом
· получением денежной компенсации на наем (поднаем) жилого помещения в соответствии с заключенным им договором. Размер же денежной компенсации явно не соответствует действительным расценкам на наем (поднаем) жилья. Причем, если раньше привязка размера данной денежной компенсации осуществлялась к минимальному размеру оплаты труда (в отношении которого наблюдается тенденция повышения), то в настоящее время установлены твердые ставки: в городах Москве и Санкт-Петербурге
· до 500 рублей; в других городах и районных центрах
· 400 рублей; в прочих населенных пунктах
· 300 рублей. При условии совместного проживания с указанными военнослужащими трех и более членов семьи размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов.

53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73


Группа: Монографии
Категория: Научные труды