З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Так, по общему правилу, в силу ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обременения (ограничения) прав подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав наряду с регистрацией вещных прав на недвижимое имущество в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. При этом, как отмечается в литературе, законодательство не содержит исчерпывающего перечня ограничений (обременений), подлежащих государственной регистрации, указывая лишь отдельные признаки, позволяющие разграничить те из них, которые необходимо регистрировать обязательно, и те стеснения, регистрация которых не требуется, в связи с чем, до формирования единой в масштабе страны практики применения законодательства о государственной регистрации неизбежны споры и ошибки. Такой порядок должным образом не налажен. Поэтому имеется объективная необходимость выполнения установленных законом предписаний в конкретных случаях приема-передачи объектов жилищного фонда на основании соответствующих документов (актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебные решения и т.д.).
Следовательно, необходимо вести речь не о закреплении на соответствующем вещном праве жилых объектов за федеральным органом исполнительной власти, а об ограничении (обременении) соответствующего права, которое должно регистрироваться в конкретных случаях документального оформления правового режима на указанное имущество (т.е. при оформлении государственной регистрации прав на соответствующие объекты должен решаться и вопрос о регистрации соответствующих ограничений). При этом, с точки зрения автора, само право повторного заселения, как правовой институт и форма ограничения (обременения) прав на объекты жилищного фонда существует объективно, поскольку на это имеется прямое указание в законе. Кроме того, как отмечается в юридической литературе, общим для любых ограничений (обременений) является то, что «тот, к кому переходит недвижимость, получает ее вместе с соответствующими ограничениями (обременениями), даже если на этот счет ничего не говорится в сделке, на основе которой этот переход происходит». Как указывает П.В. Крашенинников, осуществление государственной регистрации ограничений (обременений) призвана создать условия для того, чтобы приобретатель мог узнать об их наличии.
Но, в принципе, здесь следует вести речь о том, что п. 5 ст. 15 Закона о статусе изложен не совсем в удачной форме. Если, к примеру, сравнивать аналогичные положения действующего законодательства РФ, регулирующего вопрос повторного заселения жилищного фонда с данной нормой, то, очевидно, что она нуждается в изменении. Так, согласно абз. 5 п. 4 ст. 44 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» «занимаемые прокурорами и следователями жилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае их освобождения предоставляются другим прокурорам и следователям, нуждающимся в улучшении жилищных условий». В данной норме четко и ясно определено, какое именно жилье предоставляется указанным категориям граждан и из каких жилищных фондов.

38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58


Группа: Монографии
Категория: Научные труды