З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Следует учитывать и то, что в соответствии с п. 10 ст. 3 Закона об основах федеральной жилищной политики органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления обеспечивают контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере. Более того, согласно ст. 28 Закона об основах федеральной жилищной политики установлено, что военнослужащим и некоторым другим категориям граждан могут предоставляться дополнительные льготы в жилищной сфере. Для военнослужащих такие льготы установлены нормами специального законодательства, в качестве которого выступает Закон о статусе. Что же касается соотношения Закона о статусе с положениями Закона об основах федеральной жилищной политики, следует отметить то, что противоречий между ними не возникает, поскольку в последнем указано, что собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имеет право осуществлять свои правомочия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан. В нашем случае, непосредственно затрагивается право военнослужащих на жилище.
Существует точка зрения, согласно которой п. 5 ст. 15 Закона о статусе противоречит Конституции РФ и ГК РФ, в связи с чем на практике применяться не должен, а, учитывая положения абз. 3 п. 3 ст. 15 Закона о статусе, право на повторное заселение следует сводить к заселению на условиях аренды, т.е. п. 5 ст. 15 Закона о статусе возможно применять на основании возмездных договоров Министерства обороны с муниципальными органами власти и управления. Механизм повторного заселения в таком случае сводится к следующему. В соответствии с заключенным договором аренды военнослужащий с семьей вселяется в соответствующее жилое помещение. После освобождения жилья этим военнослужащим договор аренды остается в силе. После этого жилое помещение повторно заселяется другим военнослужащим. По окончании срока договора, в соответствии со ст. ст. 621, 610 ГК РФ, воинская часть имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок и т.д.
Однако рассмотрение права на повторное заселение в таком ракурсе искажает сущность указанного права и тем самым ущемляет права военнослужащих, поскольку их право на жилище напрямую зависит от права ведомства на повторное заселение соответствующего жилья. Ведь предоставление военнослужащим жилья, арендуемого данным министерством, не будет затрагивать права лишь той категории граждан, которые в соответствии с федеральным законом имеют право лишь на предоставление жилых помещений временного пользования, права же лиц, имеющих право на постоянное жилье будут нарушаться, причем существенно (например, невозможность приватизации такого жилья, его обмена и т.д.).
Тем не менее, на законодательном уровне должен быть разработан порядок закрепления соответствующих жилых помещений за тем или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, создан механизм такого закрепления. Это, несомненно, облегчит разрешение спорных вопросов. Однако при таком подходе к проблеме, возникнет необходимость приведения в соответствие имеющихся противоречий. Как минимум, должно соблюдаться законодательство о регистрации установленного ограничения права муниципальной собственности.

37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57


Группа: Монографии
Категория: Научные труды