З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Следовательно, нормы гражданского законодательства рассматривают понятие «закрепление», как правило, в смысле отнесения того или иного имущества его собственником к ведению (управлению) определенного хозяйствующего субъекта, т.е. в рамках прав хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом, имущество, относящееся к муниципальной собственности может закрепляться на этих условиях (правах) только за муниципальными предприятиями (учреждениями), к которым ни Министерство обороны (иные федеральные органы исполнительной власти), ни воинские части не относятся.
В связи с этим, возникает определенная правовая коллизия между нормами права, содержащимися в ГК РФ, п. 12 ст. 1 Закона об обороне, ст. 7 Закона об основах федеральной жилищной политики и п. 1 ст. 15 Закона о статусе, поскольку в последней также употребляется термин «закрепление». И если в отношении государственного жилищного фонда еще можно вести речь о закреплении его объектов, например, за Министерством обороны, то в отношении объектов муниципальной собственности с полной уверенностью этого сказать нельзя. В действительности, по мнению автора, говорить об имущественных правах соответствующего федерального органа исполнительной власти в рассматриваемом вопросе можно с учетом понятия обременения (ограничения) права муниципальной собственности, которое, согласно действующему законодательству допускается.
В Федеральном законе от 21 июля 1997 г.
· 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» содержится понятие ограничения (обременения) прав - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других). В связи с этим, по мнению автора, вполне справедливо можно вести речь о том, что в Законе о статусе содержится такое ограничение прав собственника, которое вызвано необходимостью гарантированности жилищных прав военнослужащих, как граждан с особым правовым статусом.
Так, в п. 5 ст. 15 Закона о статусе выделяется специальное право федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрено прохождение военной службы, на повторное заселение жилых помещений военнослужащими, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности. Исключение составляют лишь жилые помещения, находящиеся в собственности граждан. Как уже подчеркивалось, данная норма должна применяться в независимости от порядка повторного заселения, который предусмотрен ст. 45 ЖК РСФСР и, поэтому, определение судебной коллегии Верховного Суда РФ от 3 июля 1995 г. о том, что право повторного заселения, предусмотренное указанной статьей ЖК, утрачивается в случае, если жилье передано в установленном законом порядке в муниципальную собственность, как прецедент, в нашем случае, не имеет никакого значения. Пункт 5 ст. 15 Закона о статусе - это самостоятельная норма права, регулирующая повторное заселение военнослужащих, как граждан с особым правовым положением и учитывая, что в отношении военнослужащих предусмотрена специальная норма, жилые помещения должны предоставляться военнослужащим. Поэтому, в соответствии с руководящими ведомственными документами, квартирно-эксплуатационными организациями Министерства обороны должен вестись учет жилых помещений, преданных в установленном порядке соответствующим жилищным организациям, в том числе организациям местного самоуправления.

35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55


Группа: Монографии
Категория: Научные труды