З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

В то же время, не следует отождествлять право на повторное заселение, предусмотренное Законом о статусе и право на повторное заселение, которое закреплено в ст. 45 Жилищного кодекса РСФСР. Говорить о том, что данная норма ЖК РСФСР регулирует, в том числе, и вопрос повторного заселения военнослужащих не следует, поскольку данной статьей регулируются правоотношения с иными участниками. Об этом свидетельствует и судебная практика. Более того, местная администрация неправомочна распоряжаться жилыми помещениями, которые хотя и находятся в домах, принадлежащих ей, но освобождаются за выездом военнослужащих и членов их семей, совместно с ними проживающих.
Представляется правильной позиция Президиума Ленинградского областного суда, рассмотревшего такое дело в порядке надзора, согласно которой «тот факт, что дом передан в собственность муниципальному образованию не изменяет требований
· закона, и дом передан в собственность с обременением, а пункт 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
· следует рассматривать применительно к п. 1 ст. 15 того же Закона. Отсутствие механизма закрепления за Министерством обороны Российской Федерации
· не служит основанием к нарушению жилищных прав военнослужащих» (Приложение 9).
Вопросов о каком-либо специальном закреплении данных помещений за Минобороны при передаче фонда в муниципальную собственность ранее не возникало, поскольку квартиры, подлежащие заселению военнослужащими, исходя из смысла положений закона, предоставлялись им в связи с тем, что право повторного заселения военнослужащих итак предусмотрено законодательством. При этом, анализ, проведенный во втором параграфе исследования, свидетельствует о том, что право повторного заселения в отношении военнослужащих предусматривалось и ранее. По мнению автора, и в настоящее время вопрос о распределении таких квартир должен решаться квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны (жилищной комиссией соответствующей воинской части), поскольку в соответствии с п. 1 ст. Закона о статусе, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту жилые помещения предоставляются за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны РФ.
Можно высказать и мнение о том, что данная норма права
· норма прямого действия, в соответствии с которой жилищный фонд, занимаемый военнослужащими итак закреплен (законом) за Министерством обороны (иным федеральным органом исполнительной власти) и в случае освобождения такого фонда он подлежит заселению военнослужащими. Закон прямо указывает, что военнослужащие обеспечиваются жильем за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого (а не закрепленного) за Министерством обороны РФ. В связи с этим, с одной стороны, вроде бы и никаких доказательств о закреплении данного жилищного фонда за Министерством обороны не требуется, т.к., если п. 1 ст. 15 Закон о статусе рассматривать в связи с п. 5 данной статьи, можно вести речь о том, что жилые помещения закреплены за Министерством обороны самим законом.

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53


Группа: Монографии
Категория: Научные труды