З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

В перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, включались и жилые дома. Передача таких домов осуществлялась между Министерством обороны РФ (соответствующей квартирно-эксплуатационной организацией) и органом местного самоуправления (местной администрацией) по согласованию с Министерством имущественных отношений РФ. На практике стали возникать сложности в предоставлении военнослужащим в порядке повторного заселения квартир, переданных в муниципальную собственность в соответствии с вышеназванными документами. А именно, при распределении такого жилья военнослужащему жилищной комиссией воинской части (при освобождении жилого помещения другим военнослужащим и совместно проживающими с ним членами его семьи), со стороны местной администрации (в муниципальную собственность которой был передан соответствующий жилищный фонд) следовал отказ в утверждении списка на заселение и выдаче ордера.
При отказе орган местного самоуправления ссылался на то, что право повторного заселения Министерством обороны было утрачено, т.к. жилищный фонд (включавший и спорную квартиру) был в установленном порядке передан в муниципальную собственность, при этом никакие помещения за данным федеральным органом исполнительной власти в приемо-передаточных и правоустанавливающих документах не закреплялись и ничего по ним не оговаривалось, а, следовательно, доказательств о закреплении за Министерством обороны соответствующих квартир у данного министерства нет. Кроме того, аргументируя отказ, местная администрация ссылалась на ст. 6 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», ст. 6 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым, она, являясь собственником данного жилищного фонда, обладает всеми правомочиями по владению, пользованию и распоряжению им.
Для того, чтобы разобраться в том, должно ли предоставляться военнослужащим в порядке повторного заселения жилье из государственного или муниципального жилищного фонда в подобных случаях, необходимо определиться с понятием и сущностью данного права.
Право на повторное заселение освобождающихся жилых помещений предусмотрено действующим законодательством. Причем во многих случаях оно предоставляется предприятиям и организациям, получающим жилые помещения в силу установленных законодательством удержаний части жилой площади во вновь выстроенных домах государственного жилищного фонда. Имеются известные особенности в использовании освободившихся жилых помещений. Статьей 45 Жилищного кодекса РСФСР устанавливается, что «жилые помещения, освобождающиеся в домах, переданных государственными предприятиями, учреждениями, организациями исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, а также жилые помещения освобождающиеся в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений, организаций, заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий работниками этих предприятий, учреждений, организаций. Указанный порядок заселения применяется независимо от времени передачи или окончания строительства жилого дома» (Приложение 8).

32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52


Группа: Монографии
Категория: Научные труды