З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Жилая площадь в домах Министерства обороны СССР, а также закрепленная за гарнизонами в жилых домах исполкомов Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств закреплялась за теми воинскими частями, в которых проходят службу проживающие на ней военнослужащие.
Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР, в том числе построенную для хозрасчетных предприятий и организаций, а также на жилую площадь, закрепленную за Министерством обороны СССР в домах местных Советов, министерств и ведомств, производилось через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов. После получения оформленных в установленном порядке ордеров на заселение жилой площади КЭЧ районов передавали их уполномоченным представителям воинских частей, под расписку для вручения лицам, которым предоставляется жилая площадь. Следует отметить, что в закрытых и обособленных военных городках ордера на заселение жилой площади выдавались КЭЧ района (гарнизона). При этом, заселение служебных жилых помещений производилось по специальным ордерам, после включения таких помещений в число служебных решением исполкома Совета депутатов трудящихся.
Имелись определенные особенности обмена и бронирования жилья военнослужащих, механизм которого стал активно использоваться в послевоенные годы. Так, обмен жилых помещений в домах Министерства обороны СССР, а также закрепленной за Министерством обороны жилой площади в домах местных Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств допускался лишь с согласия начальников гарнизонов по представлению начальников квартирно-эксплуатационных частей районов (гарнизонов). Обмен жилыми помещениями в закрытых военных городках мог быть разрешен только с лицами, назначенными на службу или поступившими на работу в воинскую часть, расположенную в данном военном городке.
При возбуждении ходатайства перед соответствующим исполкомом Совета депутатов трудящихся о бронировании жилого помещения командиры воинских частей должны были сообщать об этом в КЭЧ района и одновременно решать вопрос использования забронированной площади. Заселение забронированной жилой площади также оформлялось через КЭЧ района на срок действия брони. Ответственность за правильное использование забронированной площади возлагалось на командиров воинских частей и органы квартирно-эксплуатационной службы.
Начальники гарнизонов, военные комиссары, командиры воинских частей обязаны были оказывать военнослужащим содействие при вступлении в жилищно-строительные кооперативы. Военнослужащим, желающим вступить в жилищно-строительные кооперативы, командирами воинских частей выдавались справки по установленной форме. При этом, те лица, которые имели квартиры в кооперативных домах, при переводе, связанном с переездом в другой населенный пункт, подлежали обеспечению жилой площадью по новому месту службы наравне с военнослужащими, не имеющими жилой площади.
В целом, в 80-х годах был принят ряд нормативных актов, направленных на совершенствование механизма реализации права военнослужащих на обеспечение жилыми помещениями, и большинство вопросов регламентировалось ведомственными актами, которые главным образом, регулировали порядок предоставления жилья. Однако в отдельных из них содержались нормы, противоречащие жилищному законодательству, а также ущемляющие права военнослужащих и способствующие злоупотреблениям со стороны органов военного управления и их должностных лиц. Тем не менее, указанный период характеризуется тем, что помимо обеспечения жильем за счет ведомственного жилищного фонда, более эффективно начинают использоваться иные формы обеспечения жилыми помещениями, которые ранее носили исключительно факультативный характер (кредитование и предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, вступление в ЖК (ЖСК) и др.).

22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Группа: Монографии
Категория: Научные труды