З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование)


З.Х. Акчурин. Актуальные аспекты правового регулирования обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (теоретико-правовое исследование), Научные труды, Монографии

Военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики и мичманы, а также лица офицерского состава и члены их семей, другие лица находившиеся у них на иждивении согласно Положению о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, введенного в действие приказом Министра обороны СССР 1975 г.
· 285, обеспечивались жилой площадью по месту службы военнослужащего за счет жилого фонда Министерства обороны. Как отмечается в научной литературе, выделяемая по постановлению Совета Министров СССР жилая площадь Министерству обороны поступала в его постоянное ведение. В соответствии с действовавшим постановлением СНК СССР от 21 октября 1938 г. за гарнизонами, как и ранее, закреплялась вся жилая площадь в домах местных Советов, занимаемая военнослужащими кадрового состава и начальствующего состава Вооруженных Сил СССР и их семьями. Указанное положение законодательства фактически означало, что в качестве жилого фонда Министерства обороны СССР необходимо было учитывать жилую площадь, правомерно занимаемую военнослужащими действительной службы в домах местных советов. В частности, правом распоряжения жилплощадью в доме местного Совета мог обладать начальник гарнизона, поскольку все названные помещения закреплялись за гарнизонами.
Здесь следует отметить, что (по аналогии с правом ведомства на повторное заселение, речь о котором пойдет в следующем параграфе настоящей главы) и раньше имели место попытки исполкомов местных Советов, самостоятельно, без согласования с начальником гарнизона, распоряжаться данной жилой площадью, однако судебные органы шли по пути защиты законных прав и интересов военнослужащих. При этом в юридической литературе уделялось внимание вопросам повторного заселения жилья военнослужащими. В частности, отмечалось, что указанное право чаще всего предоставляется предприятиям и организациям, получающим жилые помещения в силу установленных законодательством удержаний части жилой площади во вновь выстроенных домах государственного жилищного фонда. При этом, в качестве примера приводилось положение о том, что за Министерством обороны СССР закрепляются все жилые помещения, полученные от местных Советов, предприятий и организаций для обеспечения военнослужащих кадрового состава и их семей. При освобождении этих помещений в связи с выездом военнослужащих они вновь заселяются по распоряжению квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны.
Согласно п.п. 42, 43 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, введенного в действие приказом Министра обороны СССР 1975 г.
· 285 в КЭЧ района по соответствующим формам должен был вестись учет жилой площади Министерства обороны, а именно: поступающей от собственного строительства Министерства обороны СССР; полученной от местных Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств; поступающей от переоборудования нежилых помещений Министерства обороны СССР; занимаемой военнослужащими и их семьями в домах, ранее принадлежавших Министерству обороны СССР и переданных в установленном порядке на баланс жилищных организаций местных Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств. Как и в настоящее время, устанавливалось общее правило, согласно которому все вопросы, связанные с обеспечением жилой площадью военнослужащих, должны были решаться по месту прохождения ими службы за счет жилого фонда Министерства обороны СССР.

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


Группа: Монографии
Категория: Научные труды