А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Таким образом, законодательство Российской Федерации на современном этапе содержит два подхода к определению права граждан на охрану здоровья: «традиционный» - с максимально широким объемом его понятия, включающим в себя право на медицинскую помощь, и «конституционный»
· с выделением права на медицинскую помощь в самостоятельный институт.
Как указывает Н.Н. Комарова, охрану здоровья можно рассматривать во многих аспектах. Во-первых, как процесс, направленный на выявление физиологических отклонений человеческого организма и их устранение путем качественного лечения. Во-вторых, как комплекс социально-экономических (в том числе и экологических) и правовых мер, проводимых государством для создания нормальных условий жизнедеятельности граждан. В-третьих, охрана здоровья прежде всего зависит от сознательного, волевого выбора самим человеком такого образа жизни, который бы позволял устранить или существенно снизить вероятность расстройства здоровья.

Перечень основных мер, относящихся к компетенции государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны здоровья граждан перечислен в ст. ст. 5-7 Основ. Используя названные критерии, эти меры можно разделить на меры по обеспечению безопасной среды жизнедеятельности граждан (по охране здоровья в «конституционном» смысле) и меры по обеспечению граждан медицинской помощью. Кроме того, можно выделить и третью категорию мер, общих как для первой, так и для второй категории.
К мерам общего характера, принимаемым в сфере охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие и изменение федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и контроль за их исполнением;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) установление основ федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) установление структуры федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, порядка их организации и деятельности;
5) определение доли расходов на здравоохранение при формировании бюджетов всех уровней, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, определение налоговой политики (в том числе льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет) в области охраны здоровья граждан;
6) управление федеральной государственной собственностью, собственностью субъектов Российской Федерации, используемой в области охраны здоровья граждан;
7) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;
8) координация деятельности органов законодательной и исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Группа: Монографии
Категория: Научные труды