А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Наличие структурной связи указанных органов с Вооруженными Силами, позволяет им осуществлять надзорную деятельность в процессе жизнедеятельности Вооруженных Сил, что обеспечивает большую степень оперативности из реагирования на нарушения норм права поднадзорными должностными лицами органов военного управления.
Органы военного управления, осуществляющие надзорную деятельность в Вооруженных Силах по своим непосредственным задачам предназначены не только для осуществления надзора за соблюдением законодательства по охране здоровья военнослужащих. Так, в число основных задач Инспекции государственного технического надзора Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со ст. 9 Положения о ней, входит осуществление государственного надзора за соблюдением военными организациями требований безопасности, а также контроль за выполнением противоаварийных мероприятий. Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет проверки органов военного управления по соблюдению требований нормативных актов, регламентирующих вопросы технической безопасности при устройстве и эксплуатации объектов надзора (ст. 10 Положения об инспекции).
Из указанного можно заключить, что органы гостехнадзора осуществляют надзор не только за безопасной эксплуатацией для жизни и здоровья военнослужащих, других граждан соответствующих объектов, но и за сохранением последних в исправном, готовом к применению состоянии (путем осуществления противоаварийных мероприятий). Учитывая, что объекты гостехнадзора представляют собой определенный имущественный комплекс, то деятельность органов военного управления, осуществляющих такой надзор, направлена также и на охрану имущественных интересов государства в лице его Вооруженных Сил.
В соответствии со ст. 3 Положения «Об энергонадзоре в Вооруженных Силах Российской Федерации», в число основных задач энергонадзора входит осуществление надзора за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию электроустановок, а также проверка правильности допуска личного состава к их эксплуатации. При этом, решение указанных задач способствует обеспечению безопасности исполнения военнослужащими обязанностей военной службы. Так, согласно ст. 33 Положения при проверке состояния эксплуатации электроустановок органами энергонадзора проверяется, в частности, соблюдение правил техники безопасности, которые являются важной частью охраны здоровья военнослужащих. При осуществлении надзора за соблюдением правил техники безопасности органами энергонадзора проверяются такие стороны указанной деятельности, как организация производства работ в электроустановках, наличие средств защиты и пригодность их к применению, порядок проведения инструктажа личного состава, обслуживающего электроустановки, по правилам техники безопасности, знание личным составом правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок (ст.35 Положения).
Для осуществления поставленных перед органами энергонадзора задач, они наделяются необходимыми полномочиями. Так, согласно ст. 27 Положения, инспекторам по энергонадзору предоставляется право требовать от командира воинской части и немедленного запрещения эксплуатации электроустановки, если ее состояние опасно для жизни личного состава, а также отстранения от обслуживании электроустановок лиц, имеющих неудовлетворительные знания или не выполняющих правил эксплуатации электроустановок и правил техники безопасности при их эксплуатации.

78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98


Группа: Монографии
Категория: Научные труды