А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Учитывая наличие объективных противоречий между указанными видами деятельности органов службы войск и безопасности военной службы представляется необходимым разделить их структуру на две независимые друг от друга части
· органы, обеспечивающие службу войск и органы, предназначенные для обеспечения безопасности военной службы. На последние целесообразно возложить функцию организации, планирования и контроля за деятельностью органов военного управления по обеспечению безопасности военной службы.
Необходимо отметить, что в Вооруженных Силах РФ в области обеспечения безопасности граждан действуют две структуры, чьи цели и задачи во многом схожи: служба войск и безопасности военной службы (далее
· СВиБВС) и служба охраны труда (далее
· СОТ), подчиненные в специальном отношении Управлению службы войск и безопасности военной службы ГШ РФ и Управлению труда и заработной платы гражданского персонала ВС РФ соответственно.
Труд гражданского персонала и военно-служебная деятельность военнослужащих, как правило, тесно соприкасаются между собой по времени, месту, особенностям выполнения возложенных на них обязанностей, поэтому как на военнослужащих, так и на лиц гражданского персонала могут воздействовать одни и те ж неблагоприятные для здоровья факторы военной службы. Правовое регулирование обеспечения безопасности указанных лиц, применяемые организационные и технические способы такого обеспечения при этом, как было ранее установлено, в значительном числе случаев совпадают.
Таким образом, деятельность органов военного управления и воинских должностных лиц по обеспечению безопасных условий труда лиц гражданского персонала и безопасности военной службы имеют общий предмет и, во многих случаях, единую нормативно-правовую базу.
Учитывая сказанное, очевидно, что существование в составе Вооруженных Сил Российской Федерации двух органов, выполняющих схожие функции, частично дублирующие друг друга, нерационально. Более оправданным было бы объединение выделенных из структуры органов службы войск и безопасности военной службы органов, предназначенных для обеспечения безопасности военной службы со службой охраны труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в единую структуру, действующую как в интересах обеспечения безопасности военнослужащих, так и лиц гражданского персонала.
Данные меры позволили бы:
- избежать непродуктивного дублирования в деятельности органов службы войск и безопасности военной службы и службы охраны труда;
- в большей мере обеспечить единство средств и методов обеспечения безопасности военной службы и охраны труда;
- упростить руководство деятельностью войск по обеспечению службы войск и безопасности военной службы;
- обеспечить эффективный, независимый от иных показателей деятельности войск внутриведомственный контроль за обеспечением безопасности военной службы;
- активнее использовать для целей обеспечения безопасности военной службы накопленный службой охраны труда Вооруженных Сил Российской Федерации положительный опыт по обеспечению условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96


Группа: Монографии
Категория: Научные труды