А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

В тоже время, как указывает С.В. Корнишин, необходимо учитывать, что контроль со стороны органов исполнительной власти осуществляется за деятельностью субъектов, также входящих в систему органов исполнительной власти. В связи с этим, не исключено проявление при осуществлении контроля узковедомственных интересов в ущерб объективности контроля.
Все субъекты, осуществляющие контроль за реализацией права военнослужащих на охрану здоровья, различаются между собой по ряду признаков. В качестве критерия такого различия можно назвать место, которое занимает контроль за реализацией указанных норм в их деятельности, степень влияния осуществляемого ими контроля на состояние охраны здоровья, а оперативность реагирования на нарушения, выявленные при осуществлении контроля. При этом, наиболее значимым признаком представляется оперативность реагирования на нарушения требований нормативных правовых актов о сохранении здоровья военнослужащих. От своевременного принятия необходимых мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих нередко зависит возможность сохранения жизни и здоровья военнослужащих. Поэтому оперативность реагирования на указанные нарушения является важной чертой в характеристике контроля за исполнением правовых норм об охране здоровья военнослужащих. Одним из условий оперативного реагирования является наличие минимального количества опосредующих звеньев между субъектом контроля и подконтрольным органом.
Таким образом, значение контроля, осуществляемого теми или иными субъектами в области охраны здоровья военнослужащих для реализации права военнослужащих на охрану здоровья неодинаково и определяется указанными признаками.
Предназначение и особенности жизнедеятельности Вооруженных Сил повышают значение контроля за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих со стороны органов военного управления, входящих в состав Вооруженных Сил и структурно связанных с ними. Контроль со стороны этих органов обеспечивает максимально оперативное выявление нарушений и реагирование на них.
Контроль, осуществляемый данными органами по отношению субъектов контроля к подконтрольным субъектам относится к внутриведомственному. Внутриведомственный контроль за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих является частью общего внутриведомственного контроля.
С учетом изложенного целесообразно проанализировать в данном исследовании деятельность по контролю за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих тех субъектов, значение которой для обеспечения права военнослужащих на охрану здоровья представляется наиболее значительным, а именно деятельность по контролю со стороны органов военного управления, осуществляющих исполнительную власть в Вооруженных Силах.
В Вооруженных Силах деятельностью по контролю за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих руководят начальники органов военного управления, командиры воинских частей, начальники учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны. Контроль за реализацией указанных норм они осуществляют как лично, так и через подчиненные им органы военного управления и должностных лиц.

74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94


Группа: Монографии
Категория: Научные труды