А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Следовательно, указанные в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» органы государственной власти гарантируют военнослужащим право на охрану здоровья, в том числе и путем осуществления контроля за реализацией правовых норм об охране здоровья. Вместе с этим, в названном Законе отсутствует указание на то, какие органы государственной власти могут осуществлять такой контроль.
В соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он имеет возможность оказывать решающее влияние на состоянии охраны здоровья военнослужащих, реализацию их права на безопасные (благоприятные) условия военной службы, в том числе и путем осуществления президентского контроля в области охраны здоровья военнослужащих.
Большое значение имеет осуществление надзора Прокуратурой РФ, которая, согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре», осуществляет свой надзор, в том числе и за реализацией прав человека и гражданина, в том числе и права военнослужащих на охрану здоровья. Особое значение прокурорского надзора для охраны от нарушений прав военнослужащих Вооруженных Сил РФ обоснованно подчеркивается в трудах видных ученых-юристов.
В соответствии со ст. 114 Конституции Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, осуществляющее исполнительную власть в Российской Федерации, обязано принимать меры по обеспечению законности и прав граждан. В реализации данной функции Правительства РФ участвует значительное число органов исполнительной власти и их должностные лица.
В нее входят также и военные органы, осуществляющие исполнительную власть в Вооруженных Силах.
Таким образом, к органам государственной власти, осуществляющим контроль за реализацией прав и свобод военнослужащих относятся все ветви такой власти. При этом, органы военного управления относятся к органам исполнительной власти.
Необходимо отметить, что среди органов государственной власти, осуществляющих контроль в сфере реализации права военнослужащих на охрану здоровья наибольшие возможности имеются у органов исполнительной власти. Данное заключение основывается на следующем.
Органы исполнительной власти организованы на принципах соподчиненности и централизации. Это позволяет им эффективно и с достаточной оперативностью влиять на состояние охраны здоровья военнослужащих. Участие органов исполнительной власти в осуществлении контроля в области охраны здоровья военнослужащих, с учетом их со подчиненности, позволяет им самим, без вмешательства органов других ветвей власти наиболее оперативно устранять нарушения в области охраны здоровья военнослужащих, допущенные подконтрольными органами исполнительной власти. При отсутствии у нижестоящего органа исполнительной власти возможности добиться устранения выявленного в ходе осуществления контроля нарушения, для этого может быть задействован потенциал вышестоящих органов исполнительной власти. Вышестоящие органы исполнительной власти могут своевременно устранят ошибки в деятельности подчиненных, что повышает качество и эффективность осуществляемого ими контроля за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих.

73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Группа: Монографии
Категория: Научные труды