А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Задачами, стоящими перед офицерским собранием, являются: воспитание офицеров в духе преданности России и ее народу, безупречного исполнения воинского долга, высокой ответственности за постоянную готовность к защите Отечества; формирование в офицерском коллективе взаимоотношений, основанных на соблюдении воинской чести и достоинства, возрождение лучших традиций российских офицеров, воспитание высоких нравственных качеств; обеспечение защищенности офицеров от грубости, произвола и социальной несправедливости; рассмотрение и решение материально-бытовых вопросов и организации культурного досуга офицеров и членов их семей (ст. 9 Положения). Таким образом, основное направление деятельности офицерского собрания
· воспитание офицерского состава.
В соответствии со стоящими перед офицерским собранием задачами, оно наделяется полномочиями, предназначенными для обеспечения выполнения указанных задач. Таковыми являются:
- обсуждение на офицерском собрании общих вопросов о направлениях и методах воспитательного воздействия; рассмотрение конкретных случаев конфликтов между офицерами, нарушения ими этических и нравственных норм, а также вопросы оказания материальной помощи офицеров из средств офицерского собрания (ст. 11 Положения);
- применение мер общественного воздействия к офицерам, совершившим нарушение офицерской этики и чести офицера;
- участие в решении жилищно-бытовых, культурно-досуговых вопросов, внесение предложений по ним.
Разумеется, что при осуществлении возложенных на него полномочий офицерское собрание в некоторых случаях выполняет ряд функций, имеющих много общего со стадиями контрольной деятельности (проверки исполнения и реагирования на правонарушения). Так, обсуждение общих вопросов воспитания военнослужащих, рассмотрение конфликтов между офицерами невозможно без предварительного ознакомления с действительным состоянием дел, в том числе и в части соответствия деятельности должностных лиц правовым нормам, что соответствует этапу проверки исполнения. Применение мер общественного воздействия, либо внесение предложений командиру воинской части об улучшении определенного круга вопросов жизнедеятельности воинской части может основываться на выявленных правонарушениях, являясь, таким образом, реакцией на них офицерского собрания. Однако, в целом, полномочия офицерского собрания не сравнимы с объемом полномочий профессиональных союзов.

Государственный контроль в Вооруженных Силах осуществляется органами и должностными лицами государственной власти с учетом принципов разграничения компетенций между ними.
В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», контроль за исполнением данного закона осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления.
Юридическая литература рассматривает контроль прежде всего в качестве одной из функций управления. Вместе с этим, признается, что контрольными полномочиями располагают не только органы, осуществляющие такое управление (органы исполнительной власти). Некоторые контрольные функции выполняют органы законодательной власти и суд.

72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92


Группа: Монографии
Категория: Научные труды