А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии


Для определения цели контроля в юридической литературе используются различные подходы. А.А. Кармолицкий, например, различает различные цели контроля, в зависимости от его этапов: предупреждение правонарушений - для предварительного контроля; выяснение состоянии законности и дисциплины, вынесение оценки правильности совершаемых действий
· для текущего контроля; проверка реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов
· для последующего контроля. При этом, определяя сущность и назначение контроля, он включает в них, в частности, принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины. Представляется, что именно предотвращение и устранение нарушений законности и необходимо считать конечной целью контроля, так как остальные цели из вышеназванных носят по отношению к последней предварительный, промежуточный характер.
Именно такого мнения придерживается, например Д.М. Овсянко, определяя целью контроля устранение отклонений процесса функционирования объекта от заданных параметров. А.В. Стремоухов, рассматривая вопрос о контроле за осуществлением прав человека, определял в качестве его цели устранение нарушений прав человека при выявлении такового. 
В виду сказанного, представляется необходимым согласиться с мнением С.В. Корнишина, относящего к целям контроля устранение нарушения права и его восстановление в случае нарушения, а также предупреждение правонарушений.
Ранее отмечалось, что контроль за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих осуществляется рядом правоуполномоченных органов. Целесообразно установить круг органов, осуществляющих такой контроль.
При этом, необходимо отметить, что в сфере охраны здоровья военнослужащих, как и в других сферах жизнедеятельности Вооруженных Сил роль общественных объединений весьма невелика.
Законодательство Российской Федерации не сдержит запрета, ограничивающего право военнослужащих на объединение в профессиональные союзы. Более того, п.2 ст. 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривает, что создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих определяется федеральным законом. В настоящее время указанный закон не принят, а, следовательно, отсутствует и правовая основа для наделения данных профессиональных союзов какими-либо контрольными полномочиями. Автор не считает возможным останавливаться на исследовании данного вопроса, будучи ограниченным объемом настоящей работы. Вместе с тем, представляется, что вопрос о возможности возложения тех или иных полномочий на профессиональные союзы военнослужащих имеет большое значение и нуждается в специальном исследовании.
Наиболее старой, исторически сложившейся формой общественного объединения военнослужащих в Вооруженных Силах являются офицерские собрания. Функционирование указанных собраний регулируется Положением «Об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации». В соответствии со ст. 1 Положения, офицерское собрание является постоянно действующей самодеятельной организацией офицерского состава.

71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91


Группа: Монографии
Категория: Научные труды