А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

В связи со сказанным, представляется, что предложенные ранее система сбора и документирования оперативной информации о факторах, военной службы, влияющих на здоровье, с обеспечением к ней свободного доступа военнослужащих, а также разработка инструкций по безопасности военной службы будут являться существенным дополнением к перечисленным формам предоставления военнослужащим указанной информации.
Эти формы позволяют обеспечить предоставление военнослужащим необходимой информации в любое время. Достоверность и полнота такой информации в наибольшей степени поддается контролю со стороны вышестоящих должностных лиц, а ее сокрытие или искажение
· быстрому выявлению с привлечением виновных должностных лиц к предусмотренным видам юридической ответственности.

Контроль за выполнением требований безопасности.
В юридической литературе контроль и надзор рассматриваются в качестве специальных юридических средств, способов обеспечения законности. Контроль характеризуется как общественное явление, как деятельность со своими целям, задачами и особенностями организации. При этом надзор в юридической литературе рассматривается как разновидность контроля. Контроль и надзор с правовой точки зрения разграничивают по субъектам, объему, целям, задачам и методам. Контроль и надзор за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих следует рассматривать в качестве составной части мероприятий по обеспечению права военнослужащих на благоприятные (безопасные) условия военной службы. Указанные виды деятельности при этом являются самостоятельной мерой, которая способна оказывать существенное влияние на состояние безопасности военной службы.
Субъекты деятельности по осуществлению контроля за обеспечением охраны здоровья военнослужащих не обозначены так определенно, как, например, по контролю в сфере охраны труда работников. В последнем случае данный вопрос занимает неотъемлемую часть законодательных актов Российской Федерации об охране труда. В сфере охраны здоровья военнослужащих специальный федеральный закон, регулирующий вопросы обеспечения безопасности военной службы не принят, а круг субъектов контрольной деятельности в данной сфере определяется большим количеством нормативных правовых актах, затрагивающих ее отдельные аспекты.
Так, Уставом внутренней службы ВС РФ обязанности контроля за обеспечением безопасности военной службы возлагаются на всех командиров (начальников), в соответствии с их полномочиями (ст. ст. 77, 79, 91, 108 и другие). Как следует из приведенных норм, круг субъектов, на которых распространяется контроль в области охраны здоровья военнослужащих, обширен.
Возникает вопрос о круге подконтрольных субъектов в сфере обеспечения охраны здоровья военнослужащих. Как было отмечено, контроль за реализацией правовых норм об охране здоровья военнослужащих направлен на осуществление этими лицами права военнослужащих на безопасные (благоприятные) условия военной службы. Представляется, что указанным критерием следует считать наличие у должностного лица полномочий по осуществлению данного права. Учитывая, что, как ранее указывалось, такая обязанность возложена на командиров (начальников), их и нужно относить к рассматриваемой категории субъектов.

69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89


Группа: Монографии
Категория: Научные труды