А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Ответственный исполнитель работ (допускающий к работе) руководит подготовкой рабочего места, проводит инструктаж членов бригады о содержании порученной работы, принятых мерах обеспечения безопасности и о соблюдении ими требований безопасности, о чем также делаются соответствующе записи.
Таким образом, указанный наряд-допуск, служит надежной юридической гарантией выполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности военнослужащих, а, следовательно, - реализации их права на охрану здоровья.
Еще одной из положительных сторон указанного Положения является то, что обязанности воинских должностных лиц по обеспечению безопасных условий выполнения работ закрепляются в нем применительно не к воинской должности, занимаемой ими, а тому непосредственному положению, которое они занимают в организации таких работ. Данное обстоятельство представляется весьма актуальным, учитывая, что организация разовых работ с повышенной опасностью возлагается на различные должностные лица, должностные обязанности которых могут и не предусматривать такой обязанности.
Учитывая сказанное, средства правового регулирования, применяемые к организации сохранения здоровья военнослужащих при выполнении ими работ с повышенной опасностью, могут быть адаптированы во всех случаях производства военнослужащими разовых работ (например, ремонтно-строительных, хозяйственных и иных).
Так, представляется целесообразным, на должностное лицо, принимающее решение о назначении военнослужащих в наряд на работы, возложить обязанность оформить такое решение соответствующим распорядительным актом, в письменной форме (например, - «Нарядом на работу»), в котором помимо вида и объема предстоящих работ указывались бы меры по обеспечению безопасности привлекаемых военнослужащих, делалась отметка о проведении инструктажа по требованиям безопасности с подписью инструктируемых.
Такая мера позволила бы обеспечить более целенаправленный контроль за выполнением должностными лицами своих обязанностей, служило бы дополнительным средством повышения ответственности указанных лиц за порученное дело, и, в целом, - дополнительной юридической гарантией реализации права военнослужащих на охрану здоровья.
Одной из возможных форм реализации данного предложения могло бы стать внесение изменений в ст. 270 УВС в виде дополнения абз. 1 после слов «
·должны прибыть подразделения.» следующего содержания:
«Командиру подразделения, от которого назначаются военнослужащие в наряд на работу вручается Наряд на работу с указанием вида работы, ее продолжительность, должностного лица, в чье распоряжение направляются военнослужащие, их количество, требования безопасности, а также виды и порядок обеспечения военнослужащих необходимыми средствами индивидуальной защиты. Наряд на работу составляется начальником, в чье распоряжение выделяются военнослужащие на работу и утверждается начальником штаба полка».
Ст. 271 дополнить абз. 3 следующего содержания:

67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87


Группа: Монографии
Категория: Научные труды