А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Так, например, в соответствии с п. 1 приказа Министра обороны Российской Федерации 1997 г.
· 167 «О порядке применения в Вооруженных Силах Российской Федерации Санитарных правил и норм «Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона (ЭМИ РЧ)», органы военного управления обязаны организовать выполнение указанных Санитарных правил и норм. Для разработки и выполнения мероприятий по защите личного состава и населения от воздействия электромагнитных излучений в воинских частях назначаются ответственные должностные лица из числа инженерно-технического состава.
Принимая во внимание данное обстоятельство, очевидно, что предоставление военнослужащим полной, всесторонней информации о факторах, влияющих на здоровье в процессе военной службы, фактически должно включать в себя и сведения о таких факторах, безопасность от которых должна быть обеспечена деятельностью органов военного управления.
Указанная информация будет служить основой для защиты военнослужащими своего права на охрану здоровья в случае его нарушения, и, следовательно, гарантией для его реализации. Ограничение же обязанности командиров (начальников) по предоставлению такой информации военнослужащим фактически является ограничением конституционного права последних, права, ограничение которого федеральное законодательство не предусматривает.
На основании сказанного, целесообразно ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дополнить нормой, предусматривающей данное право.
§ 2. Правовой механизм реализации права военнослужащих на охрану здоровья.

Как установлено, теоретической основой реализации субъективного права граждан является рассматривание данного явления как процесса, включающего в себя совокупность действий управомоченных субъектов и всех обязанных лиц. Между тем, необходимо согласиться с В.Н. Протасовым о том, что в некоторых случаях нормы права предусматривают не только совершение определенных действий соответствующими лицами, но и правовое требование достижения какого-либо результата (объекта интереса). В таком случае без достижения указанного результата правовую реализацию состоявшейся признать нельзя.
Так, нельзя считать право военнослужащих на охрану здоровья реализованным, если, не смотря на привлечение органами военного управления значительных сил и средств, организм конкретного военнослужащего, тем не менее, испытывает на себе воздействие опасных (вредных факторов) военной службы, что отражается на ухудшении его здоровья и снижении работоспособности.
Таким образом, реализация права военнослужащих на охрану здоровья может быть представлена в виде процесса совершения юридически значимых действий органами военного управления и военнослужащих с целью обеспечения последним условий военной службы, отвечающих требованиям безопасности. Систему указанных действий можно представить в качестве правового механизма реализации права военнослужащих на охрану здоровья.
Центральным элементом реализации субъективных прав военнослужащих является не юридическая возможность собственных действий, а возможность требовать соответственного поведения от командиров, поскольку без их положительных действий они во многих случаях не могут осуществить свое право. Лишь после совершения представителями командования каких-либо действий военнослужащие имеют возможность на определенное поведение.

56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


Группа: Монографии
Категория: Научные труды