А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

При этом, исчерпывающий перечень источников образования и пополнения указанного фонда, установленный Положением «О финансовом хозяйстве воинской части», ограничивает эти источники выручкой от сельскохозяйственной деятельности воинских частей, от экономии продуктов и от сдачи пищевых отходов.
Осуществление указанной деятельности возможно лишь при наличии на то природных, материальных, организационных условий, которыми располагают далеко не все воинские части. Более того, такая деятельность для воинских частей, в силу специфичности возложенных на них задач, не является обязательной.
Таким образом, военнослужащие, проходящие военную службу в местности, не позволяющей вести сельское хозяйство, не могут претендовать на получение лечебно-профилактического питания за выполнение работ во вредных условиях по причине отсутствия на то у воинской части денежных средств.
Сказанное позволяет заключить, что в данном случае военнослужащие, при выполнении ими работ такого же характера, как и лица гражданского персонала, оказываются ущемленными в удовлетворении своих законных интересов по сравнении с последними.
Представляется, что такое положение нельзя объяснить особенностями военной службы. Поэтому целесообразно было бы отменить данную норму с отнесением расходов на лечебно-профилактическое питание на соответствующие статьи федерального бюджета.

Юридические гарантии права военнослужащих на информацию о факторах, влияющих на здоровье, на обучение безопасным методам исполнения обязанностей военной службы.
Частично данную проблему правового регулирования права военнослужащих на информацию о факторах военной службы, влияющих на их здоровье решают нормы Устава внутренней службы ВС РФ. Так, ст. 77 Устава установлены обязанности командиров устанавливать и своевременно доводить до подчиненных требования безопасности при работе с вооружением и военной техникой, при совершении марша, при проведении учений, боевых стрельб (пусков), полетов, походов кораблей, специальных занятий или работ, при несении караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб. Установление и своевременное доведение до военнослужащих необходимых требований безопасности, обеспечение их выполнения в качестве одного из основных направлений деятельности командиров (начальников) по оздоровлению условий службы и быта признается и ст. 329 Устава внутренней службы ВС РФ.
Нетрудно заметить, что указанные нормы военного законодательства формулируют обязанности командиров (начальников) таким образом, что обеспечение права военнослужащих на информацию о факторах, влияющих на здоровье допускается лишь в той мере, на сколько это необходимо для выполнения самими военнослужащими требований безопасности. Таким образом, информация, обладание которой не обязательна для выполнения военнослужащими каких-либо правил, требований безопасности может и не предоставляться последним.
Между тем, требования безопасности могут быть адресованы и к командирам (начальникам) для обеспечения условий военной службы, благоприятных для здоровья их подчиненных, выполнение которых будет в таком случае являться реализацией соответствующего субъективного права военнослужащих.

55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


Группа: Монографии
Категория: Научные труды