А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

В такой обстановке имеется некоторая вероятность возникновения желания у командира повысить эффективность решения поставленных задач в ущерб безопасности военнослужащих. Однако, побудить командира на такое решение, может только система оценки его деятельности, недостаточно учитывающая полноту обеспечения им безопасности военной службы. Данный тезис основывается на том, что влияние результатов служебной деятельности воинских должностных лиц на их благосостояние является весьма опосредованным и проявляется, как правило, при назначении на вышестоящую должность, присвоении следующего воинского звания.
Таким образом, устранение условий для нарушения прав военнослужащих в сфере охраны здоровья лежит в плоскости организационно-правовых проблем, а не в расширении границ свободного поведения военнослужащего.
В окончании рассмотрения комплекса данного комплекса проблем, необходимо отметить, что у работников предприятий, учреждений и организаций в гражданской сфере есть гораздо более существенное основание ожидать сознательного нарушения их права на безопасные условия труда со стороны администрации, чем у военнослужащих.
Так, работодателем в области трудовых отношений движет преимущественно экономический интерес. В этих целях он стремится к сокращению издержек производства, в том числе на рабочую силу, а, следовательно, и на охрану труда. Представляется, что данный побудительный мотив работодателя устранить гораздо сложнее, так как результаты экономической деятельности предприятия, организации немедленно отражаются на его благосостоянии.
Право работника на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте также вытекает из договорного характера правоотношений в сфере трудовой деятельности работника. Поэтому, указанная форма участия работника может включать в себя и воздействие на решение работодателя по организации охраны труда. Так, обязательным для работодателя является заключение, совместно с представителями работников, коллективного договора, содержание которого определяется по их обоюдному согласию и может включать в себя также вопросы по улучшению охраны труда.
Представляется, что данное право не может быть экстраполирована в сферу охраны здоровья военнослужащих, так как вступает в прямое противоречие с основополагающим принципом организации Вооруженных Сил
· единоначалием и невозможности вмешательства в законную деятельность командиров кого бы то ни было.
Право военнослужащего на личное участие в расследовании (имеется в виду административное расследование) обстоятельств получения им травм военным законодательством не предусмотрено. Однако, фактически, некоторые элементы такого участия просматриваются из анализа нормативных правовых актов Министерства обороны РФ. Так, в соответствии с п. 68 Наставления по правовой работе в СА и ВМФ, офицер, назначенный для проведения административного расследования, обязан собрать доказательства, среди которых
· объяснения и заявления различных лиц, в том числе и потерпевшего военнослужащего. В соответствии с п. 70 Наставления, к числу лиц, которые должны быть ознакомлены с заключением по результатам проведенного административного расследования, отнесены и потерпевшие.

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53


Группа: Монографии
Категория: Научные труды