А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

На основании изложенного, можно заключить, что интересом военнослужащих, в данном случае будет являться потребность в деятельность должностных лиц органов военного управления, из чего следует, что чем больше органом военного управления привлекается сил, средств и времени для такой деятельности, тем более реализовано право военнослужащих на охрану здоровья, и наоборот.
Между тем, очевидно, что деятельность органов военного управления по созданию благоприятных условий военной службы и быта, осуществление ими системы мер по ограничению опасных факторов военной службы является лишь средством для ограждения жизни и здоровья военнослужащих от опасностей военной службы. Необходимо согласиться с В.М. Макаренко, указывавшего, что под безопасностью военнослужащего необходимо понимать состояние защищенности его интересов, выражающееся в отсутствии возможностей наступления вредных для него обстоятельств.
Представляется, что интересом, удовлетворение которого предусматривается признанием права военнослужащих на охрану здоровья, являются условия военной службы, при которых отсутствуют реальные возможности заболевания, травмирования или гибели военнослужащих вследствие воздействия на их организм опасных (вредных) факторов военной службы. Именно удовлетворение данного интереса является целью, определяющей смысл и содержание деятельности органов военного управления по осуществлению рассматриваемого права военнослужащих.
Таким образом, понятие права военнослужащих на охрану здоровья не подлежит буквальному толкованию, так как охрана здоровья военнослужащих, осуществляемая органами военного управления не является самоцелью, а направлена на обеспечение безопасности жизни и здоровья военнослужащих, которая и является интересом, потребностью военнослужащих, подлежащими удовлетворению.
На основе сказанного автор считает целесообразным изложить абз. 1 п.1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в следующей редакции:
«1. Право на охрану здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы обеспечивается созданием благоприятных (безопасных) условий военной службы (условий прохождения военных сборов) и быта, при которых воздействие на военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) вредных или опасных факторов военной службы исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.
Охрана здоровья военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) осуществляется системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти».

Следующим существенным признаком субъективных прав граждан являются конкретные правомочия, предоставляемые правоуполномоченному субъекту, которые можно представить, как юридически возможное поведение, осуществляемое в целях удовлетворения его законных интересов.
Применительно к праву военнослужащих на охрану здоровья, представляется необходимым определить совокупность их конкретных правомочий, охватываемых данным понятием.

22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Группа: Монографии
Категория: Научные труды