А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Необходимо отметить, что из смысла п. 1 ст. 16 Федерального закона следует, что речь идет о всей совокупности начальников от командира отделения до Министра обороны Российской Федерации, которые, в объеме своих полномочий, обеспечивают реализацию права военнослужащих на охрану здоровья. Вместе с тем, практическая реализация данного права, как правило, осуществляется на уровне воинской части (иной воинской организации) в силу того, что именно воинская часть, в соответствии со ст. 90 Устава внутренней службы ВС РФ, является основной административно-хозяйственной единицей Вооруженных Сил.
На воинские части, соответствие с п. 4 Положения «О войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил», возлагается обязанность своевременного и полного доведения до военнослужащих положенного довольствия, удовлетворение его материально-бытовых, культурных потребностей и сохранение здоровья материального и денежного обеспечения военнослужащих. Для этого создается и функционирует войсковое хозяйство воинской части. Исполнение обязанностей военной службы военнослужащими организовывается, как правило, должностными лицами его воинской части, а в повседневной деятельности, - в большинстве случаев,
· и на ее территории.
Таким образом, воинскую часть, представляемую ее воинскими должностными лицами, необходимо считать основным правообязанным субъектом в правоотношениях, складывающихся по поводу охраны здоровья военнослужащих.
На вышестоящие органы военного управления, как правило, возлагается обязанности всестороннего обеспечения воинских частей, руководства и контроля за их деятельностью.
Как следует из анализируемой нормы Федерального закона «О статусе военнслужащих», в реализации данного права военнослужащих начальники выступают в качестве правообязанных субъектов. При этом, они должны осуществлять взаимодействие с органам государственной власти, к которым, в соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации относятся органы исполнительной, законодательной и судебной власти Российской Федерации.
Указанные органы государственной власти, в соответствии с возложенными на них полномочиями, осуществляют правовое регулирование, всестороннее обеспечение, контроль и надзор за реализацией прав и свобод граждан, в том числе и военнослужащих, а также призваны принимать меры защиты прав военнослужащих в случае их нарушения. Однако, вся полнота ответственности за сохранение и укрепление здоровья военнослужащих ч.2 п. 1 ст. 16 Федерального закона возлагается на их начальников.
Таким образом, основными участниками правоотношений, складывающихся по поводу реализации права военнослужащих на охрану здоровья являются военнослужащие, как правоуполномоченные субъекты, и органы военного управления в качестве правообязанных субъектов. Иные органы государственной власти призваны способствовать реализации данного права военнослужащих.
Предметом права военнослужащих на охрану здоровья является то социальное благо, на достижение которого и направлено рассматриваемое право. Очевидно, что таким благом будут выступать прежде всего благоприятные условия военной службы и быта, безопасные условия выполнения обязанностей военной службы.

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


Группа: Монографии
Категория: Научные труды