А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы)


А.А. Ивашин. Право военнослужащих на охрану здоровья (организационно-правовые вопросы), Научные труды, Монографии

Подобные обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц и иными законодательными актами Российской Федерации, применительно к конкретным отраслям деятельности: ст. 14 Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», ст. 35 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», ст. ст. 3, 40
· 56 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (с изм. и доп. от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г.), ст. ст. 9
· 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ, ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г.
· 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и др.;
3) органы федеральной исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие, в пределах своей компетенции, правовое регулирование и государственное управление деятельностью субъектов второй категории, контроль за соблюдением ими законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, привлечение к юридической ответственности, а также защиту жизни и здоровья граждан в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» к органам, осуществляющим указанные функции относит Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также органы государственной и муниципальной системы здравоохранения. При этом, в соответствии со ст. 9 Основ, на Президента Российской Федерации возлагается руководство реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан. На Правительство Российской Федерации возлагается осуществление такой политики, разработка, утверждение и финансирование федеральных программ по развитию здравоохранения; координация деятельности федеральных государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
Непосредственное осуществление мероприятий по охране здоровья граждан, как следует из смысла ст. ст. 12, 13 Основ, возлагается на федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов исполнительной власти Российской Федерации в области здравоохранения.
Необходимо отметить, что, в соответствии со ст. 12 Основ и п. 1 Постановления Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1217 «Вопросы Министерства здравоохранения Российской Федерации» (с изменениями от 29 октября 1997 г., 8 мая, 22 августа 1998 г., 5 апреля 1999 г.), к числу федеральных органов исполнительной власти, непосредственно решающих задачу охраны здоровья относится только Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав РФ) с его структурными подразделениями и территориальными органами.
С данным утверждением можно согласиться в том смысле, что Минздрав РФ выполняет одну из важнейших государственных функций по охране здоровья граждан, разрабатывая и утверждая федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, осуществляя государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Однако, необходимо признать, что охрана здоровья граждан обеспечивается и другими федеральными органами исполнительной власти. Так, задача охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения обеспечивается деятельностью Минприроды РФ, Росгидромета России; реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, - МЧС РФ; обеспечение радиационной безопасности
· Минатом РФ; обеспечение сохранения здоровья работников
· Федеральная инспекция труда; обеспечение промышленной безопасности
· Госгортехнадзор России, Энергонадзор России).

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Группа: Монографии
Категория: Научные труды