В.М. Корякин. Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда в системе нормативов современной военно-социальной политики — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2004 г. > № 2


В.М. Корякин. Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда в системе нормативов современной военно-социальной политики


В.М. Корякин. Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда в системе нормативов современной военно-социальной политики, Право в Вооруженных Силах, 2004 г., № 2

Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда в системе нормативов современной военно-социальной политикиtc "ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ И МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВОВ СОВРЕМЕННОЙ ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
В.М. Корякин, полковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации

В теории и практике правового регулирования социально-трудовых отношений, социальной защиты и социального обеспечения различных категорий населения, включая военнослужащих, широко используются такие понятия, как «прожиточный минимум» и «минимальный размер оплаты труда». Соотношение прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, а также сопоставление их абсолютных показателей с уровнем заработной платы граждан, денежного довольствия военнослужащих, размерами пенсий, стипендий, пособий, иных социальных выплат выступают в качестве важнейших нормативов деятельности государства и его органов в социальной сфере, являются критериями эффективности как в целом социальной политики Российского государства, так и ее неотъемлемой составной части
· военно-социальной политики.tc "В теории и практике правового регулирования социально-трудовых отношений, социальной защиты и социального обеспечения различных категорий населения, включая военнослужащих, широко используются такие понятия, как «прожиточный минимум» и «минимальный размер оплаты труда». Соотношение прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, а также сопоставление их абсолютных показателей с уровнем заработной платы граждан, денежного довольствия военнослужащих, размерами пенсий, стипендий, пособий, иных социальных выплат выступают в качестве важнейших нормативов деятельности государства и его органов в социальной сфере, являются критериями эффективности как в целом социальной политики Российского государства, так и ее неотъемлемой составной части
· военно-социальной политики."

1. Прожиточный минимум
Правовые основы для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам России государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты установлены Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 г.
· 134-ФЗ.
Согласно ст. 1 данного Закона под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка потребительской корзины
· минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные взносы и платежи. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г.
· 192 он определяется для трех основных социально-демографических групп населения:
а) трудоспособное население
· мужчины в возрасте 16
· 59 лет и женщины в возрасте 16
· 54 лет, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Группа: № 2
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"