А. Шаравин, А. Храмчихин. Реформа умерла. Да здравствует реформа! — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2004 г. > № 1


А. Шаравин, А. Храмчихин. Реформа умерла. Да здравствует реформа!


А. Шаравин, А. Храмчихин. Реформа умерла. Да здравствует реформа!, Право в Вооруженных Силах, 2004 г., № 1

Хочется заметить, что мы не призываем устраивать антикитайскую истерию, однако если руководство страны и дальше будет делать вид, что китайская угроза отсутствует в принципе, и не предпринимать никаких шагов для ее нейтрализации, то эта угроза обязательно реализуется.
Угрозе терроризма (в первую очередь
· исламского) отведено достаточно много внимания в обоих документах, в «Оборонных тезисах» при этом как источники такой угрозы прямо называются Саудовская Аравия и Пакистан. Также в обоих документах упоминаются ввод войск без санкции ООН в сопредельные с Россией страны, угроза жизни, правам и свободам граждан Российской Федерации за рубежом, распространение и несанкционированное применение ядерного оружия. Весьма странное впечатление производят разделы «Белой книги», посвященные характеру будущих войн и конфликтов, строительству Вооруженных Сил и их боевой (оперативной) подготовке. С одной стороны, констатируется, что сегодня исход вооруженной борьбы определяется главным образом в воздушно-космической сфере и на море. С другой стороны, в дальнейшем идет речь почти исключительно о боевой подготовке Сухопутных войск, причем в основном в звене взвод
· рота
· батальон. Авиации посвящен один маленький абзац, а флот не упоминается вообще. Такое впечатление, что данный документ писало сразу несколько авторских коллективов, имеющих разные взгляды на военное строительство, а затем написанное ими было соединено чисто механически. Совершенно очевидно, что внутри Министерства обороны существуют острые противоречия между теми, кто не может не видеть изменения характера войн в последние 15 лет, и сторонниками «бронетанкового» мышления на уровне 40
· 50-х гг. Столь же очевидны противоречия между той частью политического и военного руководства, которая не видит смысла в противостоянии с США, и той, для которой такое противостояние является смыслом жизни. В полном соответствии с нынешней политической модой на эклектику в «Белой книге» одновременно представлены взгляды всех упомянутых групп. Очевидно в Министерстве обороны посчитали, что читатель не в состоянии заметить в документе никаких внутренних противоречий.

Как армия управляется

Структуру и органы управления Вооруженных Сил Министерство обороны, очевидно, считает уже оптимальными, просто фиксируя их нынешнее состояние. В «Оборонных тезисах» предлагается перейти к системе территориальных и целевых командований, которые обеспечат ведение боевых действий объединенными межвидовыми группировками. Предполагается создать Командование стратегических сил, Командование сил общего назначения и Командование специальных сил. При этом силы общего назначения могут быть разделены на три территориальных Командования в соответствии с потенциальными театрами военных действий
· «Запад», «Юг», «Восток». Такая структура, как Генеральный штаб, не предусматривается. Высшим органом стратегического руководства Вооруженными Силами будет Главное командование, координирующее действия целевых и территориальных командований. Высшим органом административного руководства Вооруженными Силами остается Министерство обороны («гражданское»), в подчинении которого находятся виды Вооруженных Сил. Министерство обороны выполняет функции политического руководства Вооруженными Силами со стороны государственной власти и представляет интересы Вооруженных Сил перед властными структурами и обществом. Оно отвечает за комплектование Вооруженных Сил личным составом, бесперебойное их финансирование и обеспечение вооружением, техникой и материально-техническими средствами, а также за другие вопросы жизнедеятельности армии и флота.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: № 1
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"