"О подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями от 16 июля 2005 г.) — ВоенПрав 
Военное законодательство > Обеспечение военнослужащих видами довольствия > Обеспечение жилыми помещениями


"О подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями от 16 июля 2005 г.)


Постановление, Правительство Российской Федерации, "О подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", от 20.11.2003 г., № 700

Для организации оплаты выпущенных сертификатов Министерством финансов Российской Федерации заключено соглашение со Сберегательным банком Российской Федерации (отобранным на конкурсной основе для обслуживания граждан - участников Программы), регламентирующее взаимодействие банка с Министерством и рабочими группами по реализации Программы.
Анализ хода реализации Программы позволяет оценить действенность ее основных принципов, таких, как добровольность, целевое адресное предоставление средств федерального бюджета, определение размера безвозмездной субсидии на основе норматива средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, а также привлечение собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
Принцип добровольного участия сыграл положительную роль на начальном этапе реализации Программы. Однако в связи с принятыми Правительством Российской Федерации мерами по повышению ее привлекательности и намечаемым постепенным переходом от предоставления жилья в натуральной форме (в виде квартиры) к его денежному эквиваленту данный принцип со временем потеряет свою актуальность.
Принцип целевого адресного предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья доказал свою эффективность, поскольку позволил:
решать жилищную проблему путем предоставления гражданам возможности приобретения готового жилья на рынке;
предоставлять гражданам право выбора местоположения жилья и его качественных характеристик;
обеспечить расходование бюджетных средств, направляемых непосредственно гражданам - участникам Программы, только на приобретение жилья;
избежать замораживания бюджетных средств в незавершенном строительстве.
Принцип определения по каждому субъекту Российской Федерации норматива средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездной субсидии на приобретение жилых помещений гражданами за счет средств федерального бюджета показал свою действенность, так как позволяет учитывать состояние рынка жилья.
Однако методику, утвержденную Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, необходимо усовершенствовать исходя из приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Принцип привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан был реализован не в полной мере. Основная часть владельцев сертификатов приобретала жилые помещения, площадь которых ниже социальной нормы общей площади жилья (исходя из этой нормы определяется размер безвозмездной субсидии), в связи с отсутствием денежных средств и невозможностью привлечения для приобретения жилья кредитов банков, в том числе ипотечных.
Важное социальное значение имел учет права граждан - участников Программы на дополнительную общую площадь жилого помещения при расчете размера безвозмездной субсидии.
Главным распорядителем средств федерального бюджета, предназначенных для реализации Программы, являлось Министерство финансов Российской Федерации. Такая организация финансирования позволила осуществлять надежный контроль за целевым использованием средств, но при этом вошла в противоречие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Группа: Обеспечение жилыми помещениями
Категория: Военное законодательство