А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права


А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права, Научные труды, Монографии

Наиболее строго начало лишения права избираемости военнослужащих проведено во французском законодательстве. Лишение лиц, состоящих на действительной военной службе, права быть выбираемым в сенаторы, санкционировано законом 9 декабря 1984 г.; от этого общего правила закон допускает отступление лишь в отношении маршалов и адмиралов, присутствие которых в Сенате признается желательным в силу их общественного положения и опытности в военном деле. Еще последовательное это ограничительное начало проводится законодательством в отношении палаты депутатов; право избрания в депутаты лишены законом все лица, состоящие на действительной военной службе в армии и флоте, в каком бы чине они не находились и какую бы должность не занимали; от этого общего правила законодатель не допускает никаких отклонений. На этой же точке зрения стоит законодательство Австро-Венгрии, где право избрания в депутаты лишены, как лица военного звания, состоящие на действительной службе, так и чиновники военного ведомства. В России все воинские чины, состоящие на действительной военной службе, лишены права быть избранным в Государственную Думу; что же касается гражданских чиновников военного ведомства, то в этом отношении они поставлены в одинаковые условия с лицами, состоящими на гражданской государственной службе. В Германии, наоборот, относительно избрания военнослужащих в Рейхстаг никаких ограничений законом не установлено.
Право избираемости военнослужащих в народные представители существует также в Баварии, Пруссии и Саксонии. В Пруссии, например, для занятия места в палате депутатов нет даже военнослужащим надобности в получении отпуска; но он теряет это место, если во время исполнения депутатских обязанностей получить повышение.

II. ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ ОБЩЕНИЯ.

Здесь мы рассмотрим те ограничения, которые касаются участия военнослужащих в обществах и собраниях.
Как формы общественной жизни и совокупной деятельности людей, ни общества, ни собрания не могут стоять в стороне от государственного вмешательства. Общества и собрания, противоречащие по своим целям и по средствам к их осуществлению общегосударственному интересу, или опасные для него по своей форме (например, тайные общества) не могут быть допускаемы правительством. В силу этого, право сходок и ассоциаций подлежит во всех государствах регламентации.
Государство может регламентировать, не только право ассоциаций и сходок вообще
· их открытие, организацию и т.д., но в виду особых задач, преследуемых теми и другими обществами, может оставить за собой право регламентации и вопроса о том, какие именно категории граждан могут участвовать в данного рода ассоциациях и сходках. Такого рода регламентация целесообразна там, где участие в обществах и сходках определенных категорий граждан может быть опасным или вредным с точки зрения общегосударственного интереса или интереса какой-либо части государственной организации. С этой точки зрения вполне уместно ограничение свободы общения военнослужащих.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Группа: Монографии
Категория: Научные труды