А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права


А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права, Научные труды, Монографии

Действие особых военных завещаний ограничивается во всех иностранных законодательствах известным сроком, исчисляемым обыкновенно со времени вступления завещателя в обыкновенные условия жизни. В Германии особое военное завещание теряет силу по истечению года со дня демобилизации, а для морских чинов со дня возвращения судна в отечественную гавань. В Австрии и Франции оно теряет силу через шесть месяцев, а в Венгрии
· по истечению трех месяцев со дня заключения мира или вступления завещателя в мирные условия жизни. Долее этого срока особое военное завещание сохраняет силу лишь в исключительных случаев, например, в случае доказанной не способности завещателя к совершению нового завещания по общегражданским формам (Германия, Венгрия).
Постановление прусского права об особых военных завещаниях отличается неопределенностью, недостаточностью и иногда чрезмерной формальностью. Они являются результатом заимствования из французского права и преследуют ту же цель
· сообщить подоходным завещанием силу нотариальных. Существенное их отличие от законодательств германской группы и от французского заключается в том, что они особым военным завещанием предают безусловную силу, не ограничивая действия их каким
· либо определенным сроком.
Русское право устанавливает два вида особых военных завещаний
· походное и госпитальное, причем различает два рода первого: сухопутное и морское.
а) Походные завещания. Право составления «сухопутного» военного завещания принадлежит «военным чиновникам и другим при армии служащим», т.е. всем лицам, находящимся на службе в армии, как воинского, так и не воинского звания, причем это право распространяется лишь на время нахождения этих лиц в походе заграницей. Эти определения нашего законодательства являются недостаточными в том отношении, что они, например, не предусматривают совершения особых военных завещаний во время войны на отечественной территории, в мобилизованных частях и т.п. Для действительности походного завещания требуется, чтобы оно было подписано завещателем; если завещатель не умеет или не может подписать, то об этом должно быть упомянуто в самом завещании. Завещание должно быть совершено в полковой или другой военно-походной канцелярии, там заявлено и записано; тогда оно получает силу нотариальную. Как мы видим, постановления нашего законодательства относительно порядка совершения походных завещаний в значительной мере неопределенны и не ясны; законодатель не указывает, кем и при ком они совершаются, кем и куда записываются и т.д.
такой же не ясностью отличается постановление о завещаниях, сделанных «во время похода на корабле или другом казенном судне». Прежде всего представляется не ясным что надо разуметь под словом «поход».
Затем полной неудовлетворенностью страдает и сами постановления о порядке совершения завещания. Закон говорит, что завещание, сделанное на корабле, могут быть отданы на сохранение начальнику корабля или старшему на нем, вместе с другим офицеров или чиновником; если же они составлены с ведома этого начальства, то получают силу нотариальных. Завещание должно быть отдано при двух свидетелях и подписано самим завещателем и теми, кому отдано на сохранение.

27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43


Группа: Монографии
Категория: Научные труды