А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права


А.М. Добровольский. Особенности положения военнослужащих в области публичного права, Научные труды, Монографии

Установленные в отношении этих лиц ограничения заключаются в воспрещении им участия в учреждении упомянутых выше обществ, товариществ и компаний, в воспрещении занятия в них каких бы то ни было должностей и в воспрещении принятия на себя обязанностей поверенных или вообще временных поручений по их делам.
Ограничения эти не касаются, во первых, участия в общих собраниях упомянутых обществ и установлений и во вторых, временного исполнения обязанностей в ревизионных комиссиях этих обществ, раз исполнение их является безвозмездным.
Всем остальным лицам, состоящим на военной службе или занимающим в правительственных военных установлениях штатные должности по найму, разрешается, как участие в учреждении означенных обществ, так и занятие в них должностей, но лишь при наличности следующих условий: 1) на учреждение таковых обществ и на управление ими должно быть испрошено письменное разрешение начальства, которому предоставлено право отказать в таковой просьбе, если участие в них будет признано могущим иметь вредные последствия для службы, 2) занимаемые этими лицами должности не должны входить в состав таких товариществ и кредитных установлений, хозяйственные дела которых восходят в то ведомство или присутственное место, где они состоят на службе и 3) при занятии частных должностей, эти лица обязаны устранить себя от участия в производстве в правительственных местах дел, касающихся тех товариществ, компаний и кредитных установлений, в которых они состоят на службе.
В случае принятия военнослужащими участия в торговых и промышленных обществах и кредитных установлениях с нарушением установленных законом правил, они должны оставить службу; если же такие лица не подадут в 3-х месячный срок прошения об отставке, то они немедленно увольняются от службы.

V. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И ПО ОТБЫВАНИЮ НАТУРАЛЬНЫХ ПОВИННОСТЕЙ.

Государство для осуществления присущих ему целей нуждается в материальных средствах. В создании этих средств должны принимать участие все граждане, как члены государственной организации. Устранение подданных от участия в образовании этих средств может быть вызвано таким положением их, когда это участие является или фактическим невозможным, или когда это участие является вредным с точки зрения государственного интереса. В таком именно положении находятся лица, состоящие на действительной военной службе.
Однако, при разрешении вопроса об установлении для военнослужащих изъятий в отношении участия в несении разного рода натуральных и денежных повинностей, необходимо различать две их категории: 1) лица, лишь отбывающие воинскую повинность и 2) лица, избравшие военную службу, как профессию.
Установление льгот по отбыванию натуральных и денежных повинностей для первой категории военнослужащих является необходимым с точки зрения государственного интереса и справедливости. Военная служба является для них тяжелой государственной повинностью; она ограничивает их личную свободу и исключает возможность непосредственного участия в ведении их хозяйств. Отвлечение рабочей силы от хозяйств несомненно наносит им ущерб и может поставить их в такое положение, при котором их податная способность значительно уменьшится. Независимо от этого, военная служба, обеспечивая существование, отбывающего воинскую повинность, лица, почти не обеспечивает удовлетворение его потребностей, переходящих границу необходимого. Удовлетворение этих потребностей должно происходить на счет тех же хозяйств, которым нанесен уже ущерб личным отсутствием хозяина или работоспособных членов его семьи. Дабы не разорять эти хозяйства и поддержать их на время отвлечения от них рабочих сил воинской повинностью, государство в своих же интересах должно устранить по возможности тягостные для ведения этих хозяйств условия и облегчить несение ими государственных и других повинностей. Установление льгот в этом направлении будет вместе с тем удовлетворять и чувство справедливости. Ограничение личной свободы необходимо связано с самим фактом отбывания воинской повинности; оно является существенно необходимым его условием. Напротив, причинение материального ущерба хозяйству лица отбывающего воинскую повинность, есть лишь нежелательное для государства последствие факта отбывания этой повинности. Если при отбывании воинской повинности ограничение личной свободы является, таким образом, фактом неустранимым, то вторая область последствий, т.е. нанесение материального ущерба, допускает во всяком случае возможность государственного воздействия в направлении создания таких условий, при которых нанесение этого вреда будет минимальным. Создание таких условий будет отвечать чувству справедливости в том отношении, что в нем будет выражаться стремление государства к облегчению тягостей, являющихся последствием отбывания воинской повинности и к уменьшению разницы, существующей в этом отношении между отбывающими воинскую повинность и остальными гражданами. Понятно, установление льгот по уплате налогов и податей должно иметь место лишь в отношении хозяйств, которыми обеспечивается существование лица и его семьи, а также податная их способность. В совершено другом положении находятся хозяйства, направленные на создание богатств, материального благосостояния. Непосредственно личное участие рабочей силы владельцев и собственников не является необходимым в таких хозяйствах. Установление для этих лиц, во время отбывания ими воинской повинности, льгот по уплате налогов было бы прямым, ничем не вызываемым ущербом для государственной казны; государство во внимание имущественных интересов таких лиц может дать им отсрочки для устройства их дел и т.п., что в действительности и имеет место в большинстве европейских государств. Затем, во всех государствах лица, отбывающие воинскую повинность, получают от казны небольшое денежное содержание. Это содержание не есть вознаграждение за их службе; оно дается им для удовлетворения тех необходимых мелочных потребностей, на которые нет отпуска от казны. Понятно, что это содержание должно быть освобождено от уплаты всех прямых налогов; обложение налогом этих денежных выдач находилось бы в прямом противоречии с их назначением.

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Группа: Монографии
Категория: Научные труды