А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

Конституция КНР провозглашает защиту отечества и отражение агрессии священным долгом каждого гражданина Китайской Народной Республики и возлагает на граждан в соответствии с законом обязанность военной службы и участия в народном ополчении (ст. 55).
Конституция ФРГ (ст.12а) достаточно много внимания уделяет вопросам конституционных обязанностей граждан в области обороны. В ней определены формы исполнения этих обязанностей всеми немецкими гражданами. Призыву на военную службу подлежат мужчины, достигшие 18-летнего возраста. На лиц, отказавшихся нести военную службу с оружием в руках по мотивам вероисповедания, возлагается обязанность нести службу, ее заменяющую, в том числе не связанную с вооруженными силами и федеральной пограничной охраной. Исключение составляет период состояния обороны государства, когда указанные лица могут привлекаться к службе в сфере снабжения вооруженных сил. В период состояния обороны на службу в качестве гражданского персонала могут призываться женщины в возрасте от 18 до 55 лет для работы в гражданских санитарных службах и стационарных военных госпиталях.
По конституции Греции (ст. 4) только греческие граждане допускаются к исполнению любых государственных функций. Каждый грек, способный носить оружие, обязан способствовать обороне родины так, как это определено законом. Конституция однозначно определяет невозможность освобождения от указанной обязанности в том числе по причинен религиозных убеждений (ст. 13).
Конституция Испании (ст. 30) защиту Испании закрепляет как право и обязанность испанцев. Воинские обязанности испанцев определяются законом. Конституция гарантирует право на освобождение от обязательного несения военной службы по мотивам убеждений или вероисповедания, а также по другим причинам и замену ее альтернативной гражданской службой.
Конституция Итальянской Республики (ст. 52) провозглашает защиту отечества священным долгом гражданина. Закон может определять пределы обязательной военной службы, некоторые из которых прямо указаны в конституции: ее несение не должно причинять ущерб трудовому положению гражданина и осуществлению им политических прав. Конституция возлагает на военнослужащих обязанность выполнять доверенные им функции дисциплинировано и достойно, принося присягу в соответствии с законом (ст. 54).
Все граждане Португальской Республики несут обязанности, закрепленные за ними конституцией (ст. 12). Защита Родины является правом и обязанностью всех португальцев. Закон определяет рамки и сроки обязательной военной службы. Конституция разделяет военную службу на строевую, связанную с применением оружия, и нестроевую. Лица, признанные не способными к строевой военной службе, несут нестроевую военную службу либо гражданскую службу. Конституция возлагает обязанность несения альтернативной гражданской службы на лиц, отказавшихся от военной службы, как строевой, так и нестроевой, по мотивам совести.
Таким образом, конституции, как правило, прямо закрепляют за гражданами своего государства конституционную обязанность по его защите, формы реализации которой определяются законодательными актами.

74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды