А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

Таким образом, можно вести речь о юридическом институте военной службы, под которым следует понимать систему правовых актов (источников права), регулирующих военную службу (возникновение, прохождение и прекращение военной службы, исполнение обязанностей военной службы и т.д.).
В данном случае мы наблюдаем несовпадение структуры права и источников права, т.е., с одной стороны, правовой институт военной службы
· разновидность единого правового института государственной службы, с другой
· самостоятельный комплексный юридический институт российского законодательства. Однако процесс исполнения военной службы настолько специфичен, что это позволяет выделить ее в особый вид государственной службы, регулируемый рядом отраслей законодательства, как правило, относящихся к публично-правовым отраслям (конституционное, административное, финансовое, уголовное и уголовно-исполнительное право); в ограниченных случаях (в порядке исключения), прямо указанных в законе, также к частноправовым (трудовое и гражданское право).


2.2. Сравнительный анализ организационно-правовых основ военной службы в Российской Федерации и зарубежных государствах

В главе первой настоящего диссертационного исследования было отмечено, что главной целью любого государства является сохранение целостности общества и обеспечение его функционирования. Для достижения этой цели государство осуществляет определенные функции, в том числе функцию защиты, которая имеет внешний аспект (оборона) и внутренний аспект. Для того чтобы деятельность государства в том или ином направлении была легитимной, необходимо юридическое закрепление функций государства в основном законе государства, т.е. его конституции. Принимая во внимание отсутствие в отечественной правовой науке достаточной разработанности конституционно-правовых основ военной службы как федеральной государственной службы особого вида, в том числе в условиях ее реформирования, представляется целесообразным провести сравнительно-правовой анализ регулирования военной службы в России и зарубежных странах, в частности США, КНР, Франции, Германии и некоторых других европейских государствах.
Защита Отечества является конституционным долгом и обязанностью российских граждан. Указанное положение Конституции РФ соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права. В ст. 29 Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». В Международном пакте о гражданских и политических правах также зафиксировано, что «отдельный человек имеет обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит». Государство, принимая на себя обязательства по обеспечению прав граждан, имеет право требовать от них правомерного поведения, которое бы соответствовало эталонам, зафиксированным в юридических нормах. В этих целях государство формулирует свои требования в системе обязанностей и устанавливает меры юридической ответственности за их невыполнение.

71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды