А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

в-третьих, военнослужащему присваивается в установленном порядке воинское звание;
в-четвертых, военнослужащий выполняет функции в составе государственных органов и организаций, в которых Законом предусмотрена военная служба, в административно-политической сфере (оборона и безопасность);
в-пятых, военнослужащие принимают военную присягу на верность государству
· Российской Федерации.
Если по законодательству Российской империи не считались военнослужащими лица, хотя и имевшие военные чины, но состоявшие на службе на должностях гражданской государственной службы, то в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, как правило, проходит военную службу на воинской должности. Статьи 42 и 44 указанного Закона допускают возможность прикомандирования военнослужащих к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, 100% акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства. Однако военнослужащие, прикомандированные к перечисленным органам, учреждениям и организациям, входят в численность федеральных органов исполнительной власти, войск и воинских формирований, в которых они ранее проходили военную службу, руководители которых определяют прохождение ими военной службы. Так, заключение новых контрактов о прохождении военной службы с указанными офицерами осуществляется должностными лицами, определенными руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых они проходили военную службу.
Следовательно, основным признаком понятия «военнослужащий» является поступление гражданина на военную службу и как следствие зачисление гражданина в состав органа, учреждения или организации, в котором законом предусмотрена военная служба для прохождения военной службы в воинском звании.
Значительная по численности социальная группа военнослужащих и, главное, различия в объеме полномочий в зависимости от занимаемой должности и присвоенных воинских званий, а также необходимость четко установленного порядка в служебных отношениях
· все это выдвигает потребность в обоснованной и официальной классификации военнослужащих. Таким образом, основания классификации целесообразно искать в законодательстве о военной службе и статусе военнослужащих.
Классификация военнослужащих может быть проведена по следующим основаниям:
виды военной службы;
служебно-правовое положение военнослужащих;
должностное положение военнослужащих;
характер полномочий военнослужащих.
Применительно к классификации видов военной службы, подробно рассмотренной в первой главе настоящего издания, военнослужащие делятся:

65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды