А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

Однако каждая из указанных групп характеризовалась своим правовым положением. Если лица, входящие в первую группу (военные чины), непосредственно осуществляли задачи вооруженной борьбы государства, то вторая (гражданские чины) и третья (военные священники) косвенно.
Гражданские чины принимали участие в выработке тех или иных управленческих решений, тем самым в военном ведомстве им была отведена вспомогательная роль. Военные священники обязаны были исполнять религиозные обряды и нести другие обязанности лиц духовного сана в войсках.
Таким образом, военнослужащими в дореволюционной России являлись лица, находящиеся в публично-правовых и духовно-правовых отношениях и занимающие должности в военном ведомстве, т.е. исполнение службы в военном ведомстве было главным критерием, определяющим лицо, являющееся военнослужащим.
В дальнейшем содержание понятия «военнослужащий» в советской и российской правовой науке и как следствие в законодательстве изменилось. Необходимо отметить, что не все лица, находящиеся на службе в военном ведомстве, считались военнослужащими, поскольку содержание термина «военная служба» постепенно трансформировалось. В ст. 6 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» записано, что «граждане, состоящие на действительной военной службе, именуются военнослужащими, а состоящие в запасе
· военнообязанными». Следовательно, военнослужащий
· это гражданин, призванный или в добровольном порядке поступивший на действительную военную службу и зачисленный в штат воинской части, т.е., в отличие от дореволюционного российского законодательства, по советскому законодательству военнослужащими считались лица, имеющие воинские звания, проходившие военную службу, как правило, на воинских должностях. Служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота не являлись военнослужащими, их отношения с военным ведомством оформлялись трудовым договором.
Кто является военнослужащим по законодательству Российской Федерации?
Все граждане Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции РФ имеют равный доступ к военной службе как разновидности государственной службы. Это положение соответствует требованиям п. «с» ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (резолюция 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 19 декабря 1966 г., пакт вступил в силу 23 марта 1976 г.), согласно которому каждый гражданин без какой бы то ни было дискриминации (в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства) и без необоснованных ограничений должен иметь и возможность допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.
Ограничения могут устанавливаться только законом. Одним из таких ограничений является обязательное для военнослужащего гражданство Российской Федерации, поскольку, согласно п. 1 ст. 2 Федеральною закона «О воинской обязанности и военной службе», исполнение военной службы в Российской Федерации предусмотрено только ее гражданами. В то же время на основании межгосударственных соглашений военнослужащие Российской Федерации могут проходить военную службу в вооруженных силах и воинских формированиях государств-участников СНГ. Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации не имеют права доступа к государственной, в том числе военной, службе.

63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды