А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

В четвертую группу входят отношения, регулируемые нормами международного права, связанные с вопросами военного сотрудничества, а также ответственностью за нарушение норм международного гуманитарного права.
Все перечисленные отношения охватываются понятием «воинские отношения», или «военные отношения», которые в приведенном случае классифицированы по их содержанию.
В общеметодологическом плане постановка вопроса о предмете науки военного права в современных условиях была поставлена А.А.Тер-Акоповым в рамках «круглого стола» журнала «Государство и право» по теме «Военное право: состояние и перспективы развития», проведенного в 1994 г., который подчеркнул: «Военно-правовая наука не может замыкаться только на военной проблематике, а должна включать исследование правовых аспектов всего круга оборонных вопросов, которыми ни одна другая отрасль правовых знаний не занимается. То есть ее предметом должны стать и вопросы обеспечения оборонной деятельности государства
· Комплексирование предмета исследования позволит системно решать ряд сугубо военных задач
· например, комплектование войск, поставок
·».
Поскольку воинские отношения складываются в сфере исполнительной власти, постольку они же являются военно-административными отношениями. Некоторые авторы в понятие «военно-административные отношения» включают «военно-служебные отношения», т.е. соотносят их как общее и единичное.
Преобладание административно-правовых моментов в регулировании внутренних отношений, пишет П.И.Романов, есть особенность правового регулирования военного строительства. В то же время он справедливо отмечает, что ядро, сердцевину собственно военного права составляют как нормы административного, так государственно-правового характера. Следовательно, отождествление воинских и военно-административных отношений является необоснованным. Все ли воинские отношения являются военно-служебными? По поводу чего возникают военно-служебные отношения, что является их объектом?
Ряд авторов, с которыми можно согласиться, объектом правоотношения считает действия людей. Военно-служебные отношения представляют собой разновидность воинских отношений и складываются по вопросам организации и исполнения военной службы, которая является их объектом. В данном случае военная служба как объект военно-служебного отношения выступает как поведение, действия его субъектов. Следовательно, можно выделить две группы военно-служебных отношений:
1) отношения, связанные с организацией военной службы;
2) отношения, возникающие в процессе исполнения военной службы.
Общественные отношения, связанные с организацией военной службы, возникают между государственными органами (организациями) и их структурными подразделениями в связи:
с установлением юридического статуса воинской должности;
с включением воинских должностей в соответствующие перечни;
с установлением юридических требований к воинским должностям;

55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды