А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

Общепринятым является мнение, что государственная служба представляет собой правовой институт «уже потому, что она является совокупностью отношений, урегулированных законом».
Ю.Н.Старилов правовой институт государственной службы определяет как систему правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, реализации статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизм прохождения государственной службы. Таким образом, по его мнению, правовому регулированию должны подлежать три сферы в системе государственно-служебных отношений: 1) формирование системы государственной службы; 2) создание статуса государственного служащего и гарантий его осуществления; 3) механизм прохождения государственной службы.
Последняя точка зрения, по нашему мнению, не является бесспорной, так как она фактически расширительно толкует понятие «государственно-служебное отношение», включая в него отношения, ему предшествующие,
· связанные с формированием государственной службы. Отношения, связанные с прохождением государственной службы, также не охватывают всей совокупности отношений при исполнении государственной службы, так как под прохождением понимается изменение служебно-правового положения государственного служащего (возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений), т.е. динамика отношений. В то же время исполнение государственной службы включает не только ее прохождение, но и другие вопросы, связанные с процедурами исполнения конкретных функций государственными служащими.
Таким образом, институтом государственной службы является, во-первых, совокупность правовых норм, имеющих общий предмет регулирования
· государственно-служебные отношения; во-вторых, процедура, т.е. юридически установленная последовательность действий и взаимодействия сторон процесса ее исполнения. Следовательно, военная служба
· правовая форма деятельности военнослужащих.
Является ли военная служба как особая разновидность государственной службы правовым институтом? В данной постановке вопрос о военной службе до настоящего времени не исследовался, однако отдельные аспекты этого вопроса нашли отражение в исследованиях как российских, в том числе дореволюционных, так и зарубежных ученых по проблемам военного права. Для ответа на поставленный вопрос необходимо проанализировать предмет правового регулирования и доказать, что он обособлен от правового регулирования иных общественных отношений.
Вопросами предмета правового регулирования военного права занимались такие ученые, как О.В.Дамаскин, А.М.Добровольский, Н.И.Кузнецов, И.Ф.Побежимов, П.И.Романов, В.Г.Стрекозов, С.С. Студеникин, Ю.И.Мигачев и С.В.Тихомиров, А.А.Тер-Акопов и др.
Профессор Александровской военно-юридической академии А.М.Добровольский определил военное право (военно-административное право) как науку о правовых нормах, определяющих устройство, организацию, комплектование армии и снабжение ее всем необходимым, а также устройство, компетенцию и деятельность органов военной власти (военной администрации).

53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды