А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

В связи с разнообразием военно-служебной деятельности с различным объемом полномочий и решаемых задач в различных государственных организациях и органах, в которых она предусмотрена законом, особое значение приобретает вопрос о видах военной службы.
Под видом военной службы понимается ее специализация, которая обусловливается задачами и функциями государственных организаций и органов, производна от них. Специализация реализуется в деятельности по исполнению полномочий отдельных государственных органов и выполнению специальных задач отдельными государственными организациями, наделенными для этого специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности военнослужащих.
Как о месте военной службы в системе государственной службы Российской Федерации, так и о видах военной службы в литературе нет единого мнения.
Д.Н.Бахрах. и В.М.Манохин предлагают деление военной службы по ведомственному признаку, т.е. по видам обособленных вооруженных войсковых формирований и ведомств, в которых она исполняется.
А.Ф.Ноздрачев в зависимости от функциональной специфики и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов выделяет следующие подвиды военной государственной службы:

· войсковая, которая по роду войск и ведомственному признаку делится на службу в Вооруженных Силах РФ (Министерство обороны); войсках Федеральной службы контрразведки; внутренних войсках (Министерство внутренних дел); войсках спецсвязи (Федеральное агентство правительственной связи и информации); Железнодорожных войсках (Министерство обороны); войсках службы внешней разведки (СВН); войсках гражданской обороны (Министерство по чрезвычайным ситуациям);

· пограничная (Федеральная пограничная служба);

· охранная (Министерство внутренних дел, Министерство путей сообщения; Федеральная служба охраны);

· пожарная (Государственная противопожарная служба);

· фельдъегерская (Государственная федеральная служба Госкомсвязи), правительственной связи (Федеральное агентство правительственной связи и информации);

· аварийно-спасательная, горноспасательная (Министерство по чрезвычайным ситуациям);

· казачья (участие казаков в военной службе, в охране Государственной границы, в таможенной охране и т.д. в порядке, установленном законодательством.
Приведенная классификация имеет ряд неточностей. Государственные органы и организации, в которых граждане проходят военную службу, перечислены в ст.2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно Федеральному закону «О федеральной фельдъегерской связи» на службу в федеральную фельдъегерскую связь принимаются граждане Российской Федерации, которые становятся сотрудниками федеральной фельдъегерской связи, состоящими в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации. Начальствующий состав федеральной фельдъегерской связи проходит службу в соответствии с действующим Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. На служащих федеральной фельдъегерской связи распространяются законодательство Российской Федерации о труде и нормативные правовые акты Российской Федерации о федеральной государственной службе.

46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды