А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

Таким образом, на вопрос, может ли в настоящее время военная служба носить не государственный характер, мы отвечаем отрицательно. Если она носит не государственный характер
· это не военная служба, а частная вооруженная служба отдельным людям или группам людей, например, участие в составе незаконных вооруженных формирований в Чеченской Республике. Государственной военная служба становится тогда, когда она преследует только государственные цели и регламентирована публичными актами государства.
Служба осуществляется как в государственных, так и негосударственных структурах. К последним относятся, например, общественные и религиозные объединения. Как отмечает В.М.Манохин, «
·служба
· непременный, неотъемлемый элемент и условие жизнедеятельности любой государственной организации и многих негосударственных организаций». Далее в самом общем виде он определяет службу как профессиональную деятельность определенного контингента лиц
· служащих
· по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных структур.
Государственные организации (структуры) создаются (учреждаются и формируются) государством для реализации государственных целей и функций. В самом общем смысле, к ним относятся государственные органы, государственные предприятия и учреждения и их объединения, вооруженные формирования (Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования). Как справедливо отметил Г.В.Атаманчук, «Государственная служба призвана обеспечить и гарантировать реализацию целей и функций государства
·». В то же время, в каких из перечисленных государственных организаций служба считается государственной, определяется государством.
Общепринятого определения понятия «государственная служба» в научной литературе нет. Наиболее часто встречаются определения государственной службы:
как формы участия граждан в осуществлении целей и функций государства;
как формы реализации «связи отношений государства, общества, закона и гражданина;
как механизма формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и государственного управления;
как единства правовых институтов, регулирующих осуществление государственной власти и государственного управления, и социального института
· сообщества, профессиональной корпорации, лиц, практически исполняющих эти функции в соответствии со своим правовым статусом;
как системы государственных органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных задач и функций;
как особого вида управленческой деятельности
· государственной административной (аппаратной) деятельности.
Законодательно государственная служба определена как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Из указанного определения следует, что сфера государственной службы в Российской Федерации сужена и ограничена государственными органами, являющимися частью государственного аппарата, которые образуются в установленном законом порядке и наделяются государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Из определения государственной службы можно выделить ее существенные признаки: во-первых, государственная служба призвана обеспечивать практическое осуществление задач и функций государства и, во-вторых, она является профессиональной деятельностью, т.е. деятельностью, осуществляемой на основе специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки.

31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды