А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

Провозглашая в конституции независимость и территориальную целостность одной из основных целей, наделяя государство функцией обороны от внешних посягательств и защиты от внутренних посягательств, государства создают органы и организации, которые решают задачи для достижения этой цели. Такими организациями являются вооруженные силы государства, выполняющие задачи военной безопасности средствами вооруженной борьбы. Рассмотрим конституционное закрепление задач, возлагаемых на вооруженные силы иностранных государств.
Конституция США упоминает применительно к полномочиям Президента США о существовании армии и флота, которые в совокупности образуют ее вооруженные силы (отдел 2 ст. II). Возможность использования вооруженных сил для устранения «незаконных препятствий функционированию государственной власти и исполнению законов» предусмотрена не Конституцией США, а специальной нормой, закрепленной в разделе 10 Свода законов США.
Задачей Вооруженных сил Китайской Народной Республики является укрепление обороны страны, отражение агрессии, защита Родины, охрана мирного труда народа, участие в деле строительства государства, всеми силами служение народу (ст.29 Конституции КНР, ст.1 Закона «Об обороне Китайской Народной Республики»).
Конституция Французской Республики не содержит каких-либо положений об обязанностях французских граждан. В то же время Преамбула Конституции 1946 г. в этих вопросах отсылает к Декларации прав человека и гражданина, принятой Национальным Собранием 26 августа 1989 г., в которой записано: «Обеспечение прав человека и гражданина влечет необходимость применения вооруженной силы; эта сила, следовательно, установлена в интересах всех, а не в частных интересах тех, кому она вверена (ст.12)». Конституция закрепляет полномочия высших органов государственной власти, в том числе по отношению к вооруженным силам (ст.ст.14, 20).
По Основному закону ФРГ государство создает для обороны Вооруженные силы, численность и основные формы организации которых определяются в соответствии с бюджетом. Основной закон закрепляет основной принцип использования Вооруженных сил не по назначению. Они могут использовать кроме обороны лишь постольку, поскольку это определенно допускает Основной закон. Так в условиях состояния обороны или напряженности они облечены полномочиями по защите гражданских объектов и решению задач регулирования транспорта, а также могут быть привлечены для поддержки полиции и федеральной пограничной охраны (ст.87а).
Конституция Греции упоминает о существовании вооруженных сил в контексте особого законодательства военного времени (п.3 ст.18).
По Конституции Испании вооруженные силы, состоящие из сухопутных войск, военно-морских сил и военно-воздушных сил, призваны обеспечить суверенитет и независимость Испании, защищать ее территориальную целостность и конституционный строй. Основы организации вооруженных сил определяются органическим законом в соответствии с конституционными принципами (ст.8).

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды