А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации — ВоенПрав 
Научные труды > Диссертации > На соискание учёной степени доктора наук


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации


А.В. Кудашкин. Правовое регулирование военной службы в Российской Федерации, Научные труды, Диссертации, На соискание учёной степени доктора наук

Конституция Китайской Народной Республики и принятый в соответствии с ней Закон «Об обороне Китайской Народной Республики» определяют задачи вооруженных сил, которыми являются укрепление обороны страны, отражение агрессии, защита Родины; определяет пути достижения этих задач - усиление строительства вооруженных сил в направлении модернизации и регулярности (ст.29); закрепляет принцип законности их деятельности - вооруженные силы должны соблюдать Конституцию и законы (ст.5). Конституция КНР закрепляет функции и полномочия высших органов государственной власти. Всекитайское собрание народных представителей, осуществляющее законодательную власть в стране, решает вопросы войны и мира (ст.62). Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей, осуществляющий законодательную власть между сессиями Всекитайского собрания народных представителей, устанавливает воинские звания, учреждает государственные ордена и награждает ими, устанавливает государственные почетные звания и присваивает их, принимает решения о всеобщей или частичной мобилизации в стране (ст.69). Председатель КНР, являющийся главой государства, издает указы на основании принятых решений Всекитайского собрания народных представителей и Постоянного комитета собрания (ст.79).
Военную организацию Германии составляют вооруженные силы, состоящие из сухопутных, военно-морских и военно-воздушных сил, и территориальные войска. Основными задачами территориальных войск являются: обеспечение оперативного развертывания ОВС НАТО на территории ФРГ и оказание им непосредственной поддержки в ходе боевых действий, а также инженерное, материально-техническое, медицинское обеспечение, восполнение потерь в личном составе сухопутных войск, борьба с тактическими воздушными, морскими десантами и разведывательно-диверсионными группами противника, охрана важных военных и промышленных объектов, организация взаимодействия между вооруженными силами и гражданским сектором.
По Основному закону ФРГ вопросы обороны относятся к исключительной компетенции федерации (ст.73). Законом от 24 июня 1968 г. в Основной закон ФРГ включен раздел «Ха. Состояние обороны», в котором определяется термин «состояние обороны» - и закреплен механизм определения состояния обороны: констатация этого факта Бундестагом двумя третями поданных голосов и не менее большинства голосов его членов с одобрения Бундесрата и по ходатайству Федерального правительства. Констатация состояния обороны публикуется Федеральным президентом в Федеральном вестнике законов, а если это невозможно сделать иными способами (ст.115а). Основной закон ФРГ устанавливает структуру органов власти в период состояния обороны и их полномочия. Так, в случае невозможности нормального функционирования Бундестага, вся совокупность его прав и прав Бундесрата переходит к Объединенному комитету, состоящему из депутатов Бундестага и членов Бундесрата (ст.115е). Фактически в Основном законе ФРГ закреплены основные положения законодательства военного времени, что является ее существенной особенностью по сравнению с конституциями других государств, в том числе России.

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35


Группа: На соискание учёной степени доктора наук
Категория: Научные труды