"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Труд гражданского персонала


"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации", от 16.5.2003 г., № 170


IV. Аварийные и авральные работы

25. Аварийными и авральными работами считаются те работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным.
Аварийные и авральные работы производятся по распоряжению командиров (капитанов) судов в течение установленного и сверхустановленного рабочего времени и являются обязательными для всех членов экипажа.
26. К аварийным работам на судах относятся:
а) работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до ближайшего порта, работы по спасанию людей и судна, судового имущества и грузов, а также работы по оказанию помощи судам и людям, терпящим бедствие в море и их спасание;
б) работы по снятию своего судна с мели и его разгрузка для облегчения судна, когда оно терпит бедствие;
в) работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах;
г) работы, вызванные штормовой погодой (дополнительное крепление судового имущества и грузов, постановка и уборка парусов, тентов, дополнительная подача швартовых концов и перестановка судна в безопасное место).
27. К авральным работам на судах относятся:
а) работы в сложных условиях плавания, требующих усиления вахтенной службы;
б) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него (открытие и закрытие грузовых люков, постановка и уборка трапов, сходен, швартовка и отшвартовка судна, подъем якорей, постановка и уборка парусов);
в) работы по буксировке аварийных кораблей, судов или плавучих сооружений, имеющих на борту оружие и (или) боезапас;
г) работы по постановке судна на якорь (якоря, бочки) для выполнения подводных работ;
д) работы по постановке (выборке) рейдового оборудования, придонных устройств и подводных кабелей в открытом море и на рейде, по установке и снятию буйковых станций и плавающих средств навигационного оборудования;
е) работы по передаче сухих и жидких грузов кораблям и судам в море на ходу;
ж) работы, связанные с выполнением таможенных и других формальностей;
з) работы по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту;
и) работы по установке и снятию землечерпательного каравана;
к) работы по прокладке, перекладке трубопровода рефулерного земснаряда.
Конкретный перечень авральных работ для каждого судна устанавливает командир соединения (воинской части) судов, руководствуясь настоящим пунктом.
28. Авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени, учитываются особо (табелем на авральные работы).
29. Командир (капитан) судна должен избегать или, по возможности, сводить к минимуму количество авральных работ.

_____________________________
(*) В тексте настоящего Положения к судам атомного технологического обслуживания относятся: технические танкеры, морские сухогрузные транспорты, морские и рейдовые сухогрузные и наливные баржи, плавучие контрольно-дозиметрические станции, выполняющие работы с радиоактивными веществами.

1 2 3 4 5 6 7


Группа: Труд гражданского персонала
Категория: Военное законодательство