"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Боевая подготовка


"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", от 30.9.2002 г., № 390

употребление летным экипажем алкогольных напитков накануне или в день полета;
неправильная эксплуатация и неисправности защитного снаряжения и обмундирования;
отсутствие санитарного транспорта на аэродроме во время полетов;
резкое снижение работоспособности летчика (члена экипажа);
случаи травмирования (ранения) членов экипажа (пассажиров);
потеря экипажем воздушного судна пространственной ориентировки;
потеря экипажем визуальной ориентировки;
разгерметизация (разрушение или открытие дверей, люков, срыв фонаря) кабины летчика;
пожар на борту воздушного судна;
заправка воздушного судна некондиционными газами.
Предотвращение указанных опасных факторов осуществляется:
отбором лиц по состоянию здоровья и индивидуальным психологическим особенностям, годных к летному обучению и переучиванию на новые типы воздушных судов;
проведением врачебно-летной экспертизы;
динамическим врачебным наблюдением за состоянием здоровья летного состава в межкомиссионный период;
медицинским контролем за состоянием здоровья летного состава и лицами группы руководства полетами в период подготовки и проведения полетов;
контролем соблюдения установленного режима труда, отдыха и питания;
подбором размеров, ростовок и подгонкой индивидуальных средств защиты от воздействия неблагоприятных факторов полета;
участием в проведении психофизиологической подготовки и специальных тренировок летного состава к действиям в особых случаях в полете;
контролем качества медицинского кислорода и других газов, предназначенных для использования в полете;
участием совместно с другими специалистами в определении эргономических недостатков систем индикации, сигнализации, управления, жизнеобеспечения и спасения, оказывающих отрицательное влияние на взаимодействие человека с техникой и приводящих к возникновению особых ситуаций;
изучением причин ошибочных действий летчиков в полете;
подготовкой летного состава по вопросам авиационной медицины.
Результаты изучения АП и АИ систематически анализируются и обобщаются с целью разработки профилактических мероприятий.
67. Основными опасными факторами в штурманском обеспечении и обеспечении аэронавигационной информацией являются:
поверхностный анализ состояния БзП в штурманском отношении;
нарушения требований служебных документов по вопросам обеспечения БзП в штурманском отношении;
поверхностный анализ уровня штурманской подготовки и натренированности летного состава, лиц группы руководства полетами;
плохое знание руководящим штурманским составом особенностей навигационной обстановки и недостатков навигационного оборудования района полетов, негативно влияющих на состояние БзП в штурманском отношении;
нарушения требований нормативных документов к структуре воздушного пространства при разработке документов аэронавигационной информации (далее именуется - АНИ);
нарушения требований служебных документов, определяющих порядок организации обеспечения аэронавигационной информацией;

25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45


Группа: Боевая подготовка
Категория: Военное законодательство