"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Боевая подготовка


"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", от 30.9.2002 г., № 390

53. Основными опасными факторами, действующими в авиационной системе при выполнении демонстрационных полетов, являются:
повышенная эмоциональная и психологическая напряженность летного состава, связанная с наличием зрителей и скоротечным выполнением фигур пилотажа на малых высотах;
ограниченные возможности по принятию решения при отказе авиационной техники над населенным пунктом (особенно при отказе силовой установки) на малых высотах;
неготовность экипажей в любой момент прекратить демонстрационный полет при незначительных (с их точки зрения) отказах авиационной техники и несоответствии метеорологических условий;
ограниченные возможности лиц группы руководства полетами по оказанию помощи экипажам при возникновении особой ситуации в полете из-за их скоротечности;
отличие тактико-технических характеристик средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, порядка организации воздушного движения при выполнении демонстрационных полетов за рубежом;
выполнение новых фигур высшего пилотажа на предельных режимах полета, а иногда и за пределами допустимых руководством по летной эксплуатации ограничений и не согласованных с конструкторским бюро разработчиком воздушного судна.
Рекомендации по организации работы по предотвращению АП при выполнении демонстрационных полетов:
учет реальных возможностей всех элементов авиационной системы и фактических условий ее функционирования при разработке нормативных правовых актов и служебных документов, регламентирующих выполнение демонстрационных полетов;
выработка и строгое выполнение требований, предъявляемых к кандидатам в пилотажные группы из числа экипажей авиационных частей, при анализе и практической проверке фактического состояния их здоровья, уровня теоретических знаний и техники пилотирования;
выполнение демонстрационных полетов только подготовленным летным составом, освоившим в полном объеме специальные программы для экипажей, выполняющих демонстрационные полеты;
своевременное прекращение (изменение в сторону упрощения) демонстрационного полета при усложнении метеорологических или иных условий выполнения задания.
54. Наиболее часто повторяющимися опасными факторами при выполнении воздушных перевозок являются:
недостаточное информирование экипажей об особенностях организации, руководства и обеспечения вылетов при предстоящих посадках воздушных судов на аэродромах гражданской или экспериментальной авиации, неполное доведение до них мер безопасности на этапах взлета и посадки на аэродромах других министерств и ведомств;
постановка экипажам задач, превышающих их возможности, тактико-технические характеристики воздушных судов по загрузке;
выполнение воздушных перевозок при длительном отрыве от основных аэродромов базирования авиационной части;
недостатки в подготовке летных экипажей к длительной работе в отрыве от мест постоянного базирования, их неготовность выполнить все виды подготовок воздушного судна к полетам, предусмотренные регламентом технической эксплуатации, и устранять проявившиеся неисправности;

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35


Группа: Боевая подготовка
Категория: Военное законодательство