"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации" — ВоенПрав 
Военное законодательство > Боевая подготовка


"Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации"


Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации", от 30.9.2002 г., № 390

"отлично", если средний балл составляет не менее 4,6;
"хорошо", если средний балл составляет менее 4,6, но не менее 3,6;
"удовлетворительно", если средний балл составляет менее 3,6, но не менее 2,6;
"неудовлетворительно", если средний балл составляет менее 2,6.

Глава IV. Особенности проведения работы по предотвращению авиационных происшествий

Нижеуказанные мероприятия по исключению влияния известных опасных факторов не носят всеобъемлющего характера, в то же время они направлены на устранение наиболее характерных ошибок в действиях авиационного персонала.

При руководстве полетами и управлении воздушным движением

50. Наиболее часто повторяющимися опасными факторами при руководстве полетами и управлении воздушным движением являются:
потеря контроля за самолетами, находящимися в воздухе, и неправильная оценка воздушной обстановки в районе полетов, приводящая к опасным сближениям воздушных судов и уклонениям их от заданных маршрутов (зон) и эшелонов (высот) полета;
неправильная оценка состояния и возможных изменений метеоусловий и орнитологической обстановки в районе полетов, на запасных аэродромах, на полигоне и в зонах, приводящая к попаданию экипажей в опасные или не соответствующие фактическому уровню их летной подготовки погодные условия в полете;
отсутствие контроля готовности запасных аэродромов к приему воздушных судов;
неполное информирование экипажей о воздушной, наземной, метеорологической и орнитологической обстановке в районах полетов;
ошибки группы руководства полетами при оказании помощи экипажам, терпящим бедствие, в особых случаях в полете;
отсутствие контроля готовности и работоспособности технических средств обеспечения полетов и оказания помощи экипажам, терпящим бедствие.
Для исключения данных опасных факторов рекомендуется тренировки (комплексные тренажи) группы руководства полетами, как правило, проводить по отработке действий в следующих основных особых ситуациях:
покидание экипажем воздушного судна;
потеря управления экипажем;
опасные сближения воздушных судов;
потеря экипажем ориентировки;
ошибки экипажа на взлете, при заходе на посадку и на посадке;
ошибки экипажа при выполнении боевого применения на полигоне;
попадание экипажа в опасные или не соответствующие фактическому уровню подготовки летчика метеоусловия;
посадка на запасной аэродром;
отказ авиационной техники в полете;
опасность столкновения с птицами.
Перечень основных мероприятий проводимых для исключения влияния (локализации) опасных факторов в руководстве полетами и организации воздушного движения изложен в приложении N 3 к настоящему Руководству.

При выполнении наиболее сложных видов полетных заданий

51. Основными формами работы по предотвращению АП при освоении наиболее сложных видов полетных заданий являются:
обсуждение (выработка) комплекса мероприятий на совещании руководящего состава;

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Группа: Боевая подготовка
Категория: Военное законодательство